Продажи музыки в России в 2014 году выросли на 15,9% — до $72,8 млн, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). На общемировом рынке объемом $15 млрд доля России составляет менее 1%.
Самой быстрорастущей категорией доходов музыкальных компаний оказались продажи прав на треки на ТВ и радио, а также выручка от концертов — рост составил 77,8%, до $18,5 млн. Теперь в общей статистике этот сегмент составляет 25%.
Цифровые продажи музыки составили 51% в общей выручке российских компаний ($36,8 млн), за год категория выросла только на 9%. Больше всего доходов в этом сегменте приносят продажи рингтонов — $10,7 млн в год.
Выручка стриминговых сервисов от подписок выросла на 214% за счет активного использования Google Play и «Яндекс.Музыки», до $5,97 млн. Их же доходы от бесплатного стриминга музыки в обмен на просмотр и прослушивание рекламы сократились на 26% при общемировом росте на 38,6% — источник «Ведомостей» в звукозаписывающей компании называет эти данные «странными».
IFPI указывает, что Россия остается «непростым» рынком, а рост продаж в 15,9% нельзя назвать удовлетворительным. Федерация указывает, что в России все еще доминируют пиратские музыкальные сервисы, к которым она относит и «ВКонтакте».
При составлении отчета IFPI учитывала продажи музыки на физических носителях, цифровой музыки, выручку от концертов, продажу прав на ТВ и для рекламных роликов при среднегодовом курсе 38,57 рублей за доллар.
About the author