Рост оборотов китайской торговой площадки AliExpress замедлился в два раза из-за падения рубля в конце 2015 года. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сообщение Alibaba Group, в которую входит AliExpress.
Оборот международных продаж группы в январе-марте 2015 года за счет AliExpress вырос на 53%, до $70 млн. Для сравнения, в октябре-декабре 2014 года этот показатель увеличился на 110%.
Президент Alibaba Джек Ма
Alibaba отмечает, что снижение темпов роста связано не только с падением рубля, но и с девальвацией национальной валюты в Бразилии, что привело к снижению покупательской способности. Основная аудитория AliExpress сконцентрирована в России, Бразилии и США.
По данным East West Digital News, оборот российского рынка заграничной интернет-торговли в 2014 году составил около $5 млрд рублей, 70% из них составили китайские интернет-магазины. AliExpress является самым популярным из них.
Выручка Alibaba Group в 2014-2015 финансовом году составила $12,29 млрд (рост на 45%). Из нее на зарубежные рынки приходится чуть больше $1 млрд.
About the author