Оборот российского рынка торговли по итогам первого полугодия 2015 года составил 305 млрд рублей — он увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Рост в основном связан с падением российской валюты, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight.
Из-за девальвации рубля и подорожания товаров средний чек россиян в онлайн-магазинах увеличился на 19% — до 4,2 тысяч рублей. Количество заказов за полгода выросло только на 8%, до 73 млн, говорят исследователи.
В первые три месяца 2015 года спрос поддерживали «относительная дешевизна товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желание покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования», — отмечают в Data Insight. Во втором квартале прирост числа заказов стал минимальным за последние пять лет и составил 4%.
В наиболее сложной ситуации оказались интернет-магазины одежды и обуви — спрос на эту категорию в онлайне сократился на 10% по сравнению с годом ранее, говорят аналитики. В то же время, оборот одного из крупнейших ритейлеров в этой области, Lamoda, за полгода вырос почти вдвое — до 3,21 млрд рублей.
Несмотря на падение рубля относительно мировых валют, количество покупок в иностранных онлайн-магазинах растёт быстрее, чем во внутрироссийских, сообщил «Ведомостям» партнёр Data Insight Борис Овчинников. По его словам, это связано с развитием китайских площадок — в частности, Aliexpress (входит в холдинг Alibaba).
About the author