Каждый день редакция AD выбирает один свежий зарубежный стартап, вызвавший резонанс в профессиональном сообществе, и рассказывает о нём читателям. Сегодня в «Идеях для бизнеса» — приложение Salsa, с помощью которого можно оставить анонимный отзыв о работодателе.
Salsa — сервис анонимных отзывов о работодателях. При помощи него сотрудники могут не только рассказать о том, каково им работать в той или иной компании, но и поделиться местными сплетнями или отозваться о своих коллегах. Кроме того, в приложение встроен инструмент для исследования зарплат в тех или иных компаниях — этой информацией также анонимно делятся сотрудники.
Главный недостаток сервиса, по мнению основателя Product Hunt Райана Гувера, заключается в том, что приложение подходит только для больших коллективов, где сотрудники не рискуют быть легко вычисленными своими коллегами. По словам создателей Salsa, пользователи могут оставлять отзывы о любых компаниях — не обязательно именно о той, где они работают — и это должно повысить шансы каждого остаться неузнанным.
Кроме того, платформа пока не требует от пользователей авторизации. По словам стартаперов, регистрация может появиться в будущем — если возникнет такая потребность.
Приложение построено на платформе Parse, и, по словам основателя стартапа Ючена Вонга, ему пришлось написать около 500 строк кода.
Генеральный директор рекрутингового портала Superjob Наталия Годжаева рассказала AD, в чём плюсы и минусы концепции Salsa.
Наталия Годжаевагенеральный директор рекрутингового портала Superjob
Приложение анонимных отзывов о работодателях Salsa появилось 5 марта. Разработчики, судя по данным App Store, находятся в солнечной Калифорнии. Приложение запросит у вас название компании, зарплату в год и ваше мнение в свободной форме о работе.
Из известных российских компаний или российских представительств международных компаний в приложении попадаются «Роснефть», «Студия Лебедева», PwC. Разработчики приложения сразу задают тональность будущих отзывов — скандалы и интриги. Без расследований. Призыв к действию при размещении нового поста звучит так: «Add your Salsa — something spicy about your job and company». Внутри постов куча негатива, нецензурной лексики с риторическими комментариями «где вы видели лучше?» и бессмертными «сам дурак».
Резюме по сути приложения
Это игрушка на один-два дня. Посмотреть, полистать и забыть. Опираться на подобные отзывы при устройстве на работу не стоит. Человек устроен таким образом, что если его устраивают условия работы, ему вовремя платят зарплату, работодатель выполняет свои обязательств, то он не будет делиться этим с миром, скачивать приложение и тратить время на написание положительного отзыва. Такой уж у нас менталитет. Активность возникает там, где есть скандал.
Что полезного может дать
Откуда берется спрос на такие сервисы? Во-первых, каждому соискателю интересно получить о компании больше информации: хороша компания как работодатель или так себе. Помогает разговор поддержать в своем кругу.
Не менее важна иллюзия значимости собственного (пусть и анонимного) высказывания. Последний факт, кстати, можно и нужно брать на вооружение. Например, наши разработчики приложений системно мониторят отзывы пользователей в App Store, Google Play и WinStore. Гораздо больше функций и «фишек», чем принято думать, появляются именно на основе отзывов.
Стоит ли скачивать
Если не видели Secret, то полюбопытствуйте, если видели и уже удалили, не тратьте время на Salsa.
About the author