«Сбербанк» вошёл в число крупнейших заказчиков интернет-рекламы в России по итогам 2014 года. Согласно статистике, собранной компанией AdIndex для РБК, банк стал единственным российским брендом, которому удалось сравниться по затратам на продвижение в рунете с крупными мировыми автопроизводителями.
Бюджет «Сбербанка» на интернет-рекламу в 2014 году, по оценке AdIndex, мог достигнуть 800 млн рублей. Это почти вдвое меньше, чем у лидера рынка — автомобильного концерна Jaguar Land Rover, потратившего за тот же период около 1,5 млрд рублей, и почти на 200 миллионов меньше, чем у Ford.
В то же время объём рекламных расходов финансовой организации оказался значительно больше, чем у General Motors (647 млн рублей), Toyota (651 млн рублей) и BMW (277 млн рублей). Автопроизводители по традиции являются крупнейшими «игроками» в сегменте интернет-рекламы.
Существенно увеличив затраты «Сбербанк» смог за несколько лет стать ключевым рекламодателем в интернете и потеснить автоконцерны, отметили в AdIndex. По итогам 2014 года бренд оказался единственным крупным неавтомобильным клиентом в портфолио агентства Group M, занимающего первое место по продажам на рынке с общим годовым объёмом сделок в 5,2 млрд рублей.
Среди топовых неавтомобильных клиентов других агентств также оказались «Макдоналдс» и интернет-магазин Lamoda. Среди российских брендов, разместившихся ближе остальных к лидерам — «МТС» и «Ростелеком». Точные цифры по их затратам на рекламу в рунете AdIndex и РБК не приводят.
В июне международное агентство ZenithOptimedia опубликовало отчёт, в котором назвало интернет-сегмент рекламы самым быстрорастущим в мире. По прогнозам аналититов компании, мировые расходы на онлайн-рекламу превысят расходы на рекламу по ТВ к 2020 году. В настоящее время реклама в сети уже является самым распространённым видом продвижения в Канаде, Великобритании, Норвегии и Австралии.
About the author