Счетная палата признала «неработающей» информационную систему Россвязи за 76 млн рублей | Цифровой журнал | about digital

Счётная палата России в ходе проверки отчислений операторов связи в Резерв универсального обслуживания установила, что специально созданная для этих целей система Россвязи не выполняет свою основную функцию, сообщает CNews. В 2010-2011 году на модернизацию этой системы было потрачено более 76 млн рублей.

Резерв универсального обслуживания создан для компенсации убытков операторов, которые обслуживают работу таксофонов, пунктов коллективного доступа в интернет и связанной с ними инфраструктуры. Россвязь собирает в резерв 1,2% от выручки всех телекоммуникационных компаний — для автоматизации сбора и учета отчислений в 2010-2011 года была создана специальная система.

«На момент проверки процесс сбора информации, в том числе, введение сведений о базе расчета отчислений в резерв универсального обслуживания, проводился в ручном режиме», — заявил аудитор Счётной палаты Сергей Шторгин. «Таким образом, основное назначение информационной системы в полной мере не выполняется: с ее помощью невозможно провести мониторинг осуществления операторами связи обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за отчетный период», — добавил он.

Представители Россвязи отметили, что система функционирует исправно, однако не все операторы связи ею пользуются, из-за чего чиновникам приходится вносить данные вручную. «Сейчас мы добиваемся от Минкомсвязи внесение изменений в нормативно-правовую базы, которые обязали бы операторов работать с нашей системой», — отметили в ведомстве.

Счётная палата также отмечает падение популярности универсальных услуг у населения — в 2012-2014 годах объем оказания услуг с помощью таксофонов снизился на 27,9%, а доходы от них упали на 42,8%. Аудиторы полагают, что непопулярным окажется и проект ликвидации «цифрового неравенства», в рамках которого «Ростелеком» намерен протянуть волоконно-оптические каналы связи со скоростью доступа не менее 10 Мбит/с во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек. В 2015 году на эту программу оператор должен получить 10 млрд рублей.

Также аудиторы посчитали нерыночными цены на универсальные услуги связи — например, в Центральном округе России звонок по таксофону стоит 3,5-10 рублей за минуту, тогда как средняя цена у сотовых операторов колеблется на уровне 0,13-0,81 рубля за минуту. В Россвязи считают такие расценки соответствующими рынку.

Кроме того, Счётная палата обнаружила задолженность Россвязи перед операторами универсального доступа на сумму 9,6 млрд рублей. В ведомстве планируют погасить её до конца 2017 года. С марта 2014 года единственным оператором универсальных услуг связи стал «Ростелеком», в адрес которого теперь будет направляться вся компенсация за обслуживание сетей.

За свою работу оператор в ближайшие годы планирует получать не менее 16 млрд рублей ежегодно. При этом поступления в резерв универсального обслуживания в 2015 году составляет 14,5 млрд рублей, а в 2016 году — 14,2 млрд рублей, говорится в отчете Счётной палаты.

About the author

Оцените статью