Секретный ингредиент Slack: Создатель дизайна командного мессенджера о работе над сервисом | Цифровой журнал | about digital

Эндрю Уилкинсон — основатель дизайнерского агентства MetaLab, которое разработало внешний вид командного мессенджера Slack — в своём блоге на Medium рассказал о том, что, по его мнению, в дизайне сервиса помогло Slack достичь такой популярности.

AD публикует адаптированный перевод заметки.

Как пишет Уилкинсон, в последнее время он постоянно слышит одно и то же: «В чём секрет Slack?», «Что в нём такого особенного?», «Можете ли вы сделать для нашей компании то же самое, что сделали для Slack?». Такие вопросы Эндрю Уилкинсону и его команде задают, по его словам, чуть ли не каждый день.

Дело в том, что агентство
MetaLab помогало Slack в разработке внешнего вида сервиса. По сути, команда MetaLab превратила прототип продукта в готовый сервис — на это у сотрудников компании ушло шесть недель. Они разработали логотип, промо-сайт, веб-версию и мобильное приложение корпоративного мессенджера.

В портфолио агентства, по словам Уилкинсона, есть и более крупные компании — например, Apple, Google, Mozilla, TripAdvisor, Levi’s, Walt Disney и так далее. Однако большинство потенциальных клиентов MetaLab больше всего волнует именно успех Slack — вероятнее всего, отмечает Уилкинсон, из-за «головокружительного роста сервиса и большого объёма привлечённых инвестиций».

Slack — несомненно, наш самый успешный проект — за десять лет ведения бизнеса. Особенно мне льстит то, что люди постоянно говорят о его отличном дизайне. Однако когда мы только начинали работать над сервисом, я не мог даже предположить, что он будет иметь такой успех.

В июле 2013 года Эндрю Уилкинсон получил письмо от Стюарта Баттерфилда. По словам Уилкинсона, он уже слышал до этого об основателе Slack — он был большим поклонником фотосервиса Flickr до продажи, сооснователем которого является Баттерфилд. Стюарт Баттерфилд хотел, чтобы команда MetaLab занялась проектированием его нового сервиса — командного чата Slack.

Как признаётся Уилкинсон, узнав об этом, он чуть ли не застонал. Сотрудники MetaLab давно использовали для корпоративных коммуникаций сервис Campfire — и Уилкинсон был его поклонником. Кроме того, казалось, что ниша командных мессенджеров переполнена и придумать что-то новое практически невозможно.

Несмотря на это, Уилкинсон обрадовался возможности поработать с Баттерфилдом. «Мне также показалось, что было бы интересно самостоятельно поискать решение тех проблем, которые мы обнаружили у
Campfire. Так что я согласился».

Ранние прототипы чата, которые показал команде Стюарт Баттерфилд, вспоминает Уилкинсон, выглядели совсем не похожими на то, что сейчас видят миллионы пользователей по всему миру.

Как отмечает Эндрю Уилкинсон, оглядываясь назад, он не может сформулировать чётких правил разработки внешнего вида для успешного сервиса. По его словам, команда просто делала свою работу — тестировала, устраняла ошибки, пробовала разные стили и пыталась создать хороший и удобный интерфейс.

Работая над Slack, мы не использовали никаких «магических» приёмов.

«Люди, которые используют Slack, постоянно замечают, что он не похож на другие командные чаты. Они говорят, что работать в Slack “весело» — как будто ты и не работаешь вовсе», — пишет Эндрю Уилкинсон. При этом «под капотом» у приложения всё то же самое, что и у других корпоративных чатов — каналы, закрытые «комнаты», личные сообщения, обмен документами и так далее.

Уилкинсон вынес для себя несколько ключевых моментов, которые объясняют успешность сервиса. Таких факторов, по его словам, три:

1. Slack выглядит по-другому

По словам Эндрю Уилкинсона, все остальные командные чаты в большинстве своём выглядят так, будто застряли в 90-х: серо-голубые тона, приглушённые цвета и так далее. Команда MetaLab решила, что цветовая схема Slack будет напоминать скорее видеоигры, чем корпоративный продукт.

Слева — мессенджер HipChat, справа — Slack

Дизайнеры использовали голубой, жёлтый, пурпурный, зелёный цвета, а логотип стремились сделать похожим на «выстрел хлопушки с конфетти». Кроме того, они использовали нестандартные для корпоративного мессенджера шрифты и иконки — всё это сделало приложение «игривым», нескучным и непохожим на другие сервисы.

2. Slack ощущается по-другому

Уилкинсон сравнивает Slack с хорошо построенным домом. По его словам, когда дом построен на скорую руку и из дешёвых материалов, это всегда чувствуется — даже если этого не видно. Неровный гипсокартон, щели в паркете, дешёвая фурнитура. Хозяин дома интуитивно понимает, что жить в таком доме будет тяжело.

И напротив, если дом построен на совесть, жить в нём — одно удовольствие. «Качественно спроектированно и реализованное мобильное приложение дарит пользователю примерно те же ощущения, что и проживание в хорошо построенном доме — сотни мелких деталей, которые пользователь, возможно, и не замечает, но которые создают у него ощущение надёжности».

В этом, по мнению Уилкинсона, состоит преимущество Slack — он ощущается, как хорошо построенный дом.

3. Slack иначе «звучит»

Как считает Уилкинсон, Slack не только выглядит и чувствуется иначе, но и иначе «звучит». Под этим основатель MetaLab подразумевает то, как Slack ведёт себя с пользователем — например, он может выдать шутку во время загрузки объёмного файла.

Slack — словно робот-помощник TARS из «Интерстеллара», в то время как остальные корпоративные мессенджеры — HAL9000 из «Космической Одиссеи».

Даже корпоративный аккаунт Slack в Twitter, по мнению Уилкинсона, выглядит так, будто его ведёт не миллиардная компания, а какой-то комик:

Именно «личность» мессенджера заставляет пользователей воспринимать Slack скорее как старого приятеля или коллегу, а не инструмент для работы, считает Эндрю Уилкинсон. Люди в целом склонны одушевлять предметы — воображать, что автомобили им улыбаются, или что лампе, стоящей на столе, может быть одиноко. Эта особенность человеческой психики работает и в случае со Slack.

Команда MetaLab сделала всё для того, чтобы Slack был похож на живого персонажа, и никакого «секретного ингредиента» здесь нет — по словам сотрудников, всё то же самое с лёгкостью могли бы реализовать разработчики любого другого командного чата.

Однако создатели Slack применили такую тактику первыми — и именно поэтому, по мнению Уилкинсона, с лёгкостью смогли захватить переполненный рынок корпоративных мессенджеров.

About the author

Оцените статью