Сергей Шалаев, Surfingbird: Бизнес-этика по «Яндексу» | Цифровой журнал | about digital

В редакцию обратился основатель рекомендательных сервисов Surfingbird и Relap.io Сергей Шалаев, который пожаловался, что «Яндекс» переманил к себе одного из ключевых сотрудников компании для работы над конкурирующим проектом, якобы завуалировав свой интерес переговорами о сделке.

Сергей ШалаевСооснователь Surfingbird

Все (и я тоже) привыкли хвалить «Яндекс» и поддерживать его, как образцовую российскую компанию, несущую доброе и вечное. Так, в начале 2015 года мы активно ругали Google, когда «Яндекс» решил воспользоваться помощью государства, чтобы «восстановить справедливость» и
подать на Google в ФАС за нечестную конкуренцию, неэтичное поведение и весь этот ванильный булшит, который так любят транслировать представители компании.

Расскажу историю о том, как это происходит в реальной жизни. Что во взаимодействии с «Яндексом» нужно быть ещё внимательнее, чем со всеми остальными «недобрыми» компаниями.

Полгода назад мы взяли на работу очень хорошего молодого математика, и всё это время он прекрасно работал у нас, занимался новым продуктом
Relap.io, который и позволяет СМИ эффективно рекомендовать своим читателям статьи и увеличивать глубину просмотра сайта.

Не так давно «Яндекс» стал интересоваться рекомендательными сервисами для возможной покупки. Мы начали общаться на эту тему и искать в этом направлении возможную совместную выгоду. Делиться информацией, и так далее, и тому подобное.

Через какое-то время «Яндекс» прислал оффер одному из наших математиков. Причем не просто предложив ему работу и светлое будущее. Ведь, как мы знаем из СМИ, «Яндекс» никогда не разогревает рынок зарплат программистов. Наш математик получил от «Яндекс» оффер на зарплату почти в три раза больше, чем у нас. В три раза, Карл! При этом на него оказывал давление его научный руководитель, который также является сотрудником «Яндекса», с настойчивой просьбой уйти к ним.

Отказ нашего сотрудника не устроил «Яндекс», и они продолжали атаку на протяжении месяца, и в итоге мы остались без хорошего сотрудника. Самое неприятное заключается в том, что на собеседовании человеку прямо озвучили, что он будет делать аналог нашего Relap.

Сегодня мы собираемся направить письмо коллегам из «Яндекса» с просьбой внимательно обдумать свои действия. Возможно, это все просто большое недоразумение. Мы с глубоким уважением относимся к компании «Яндекс», и нам хотелось бы избежать возможных корпоративных споров между нашими компаниями по вопросу прав на технологии, сделанные нашими сотрудниками в компании Surfingbird.

У меня нет никаких иллюзий относительно того, что какие-то компании не могут хантить специалистов из соседних отечественных проектов. Но всё-таки прийти к нам под прикрытием потенциальной покупки и затем перекупить сотрудников — всё-таки полный *****. Особенно когда сама компания при этом периодически обвиняет в нечестной конкуренции Google.

AD обратился за комментарием к представителям «Яндекса»:

«Яндекс»пресс-служба

«Яндекс» постоянно ведёт активный диалог с разными участниками рынка. Однако мы не можем комментировать статус ни по одной компании и ни по одному конкретному разговору.

About the author

Оцените статью