ServiceGuru — мобильный сервис для обучения персонала | Цифровой журнал | about digital

Сегодня в рубрике «Стартапы» — мобильный сервис ServiceGuru, который помогает обучать сотрудников заведения. Передаём микрофон.

Привет, Меня зовут Сергей, мне 40 лет, живу в Москве. Я яростный сторонник качественного сервиса. Я расскажу вам о том, как был создан мобильный сервис по обучению сотрудников ServiceGuru.

История создания

Последние 20 лет своей жизни я работаю в ресторанном бизнесе, и тема качества и уровня сервиса была актуальна для меня всегда. Способов решения этой задачи великое множество, но ни один из них не является однозначно эффективным по целому ряду причин. Например, из-за ментального разрыва тех, кто учит и тех, кого учат.

Погрузившись в тему обучения персонала поколения Y, я столкнулся с очевидным фактом: инновации далеко шагнули вперед, а реальный сектор бизнеса продолжает по старинке «копать лопатами», используя печатные учебные материалы и прочие устаревшие форматы обучения.

Так в августе 2013 года родилась идея создания нового мобильного продукта для обучения — ServiceGuru, благодаря которому обучение персонала станет возможным через специальное приложение на мобильном телефоне, а менеджеры смогут рулить обучением через свои ноутбуки. Сначала я поделился идеей со своим будущим партнером, Антоном Вдовиченко. Антону идея понравилась, и мы решили провести первичную валидацию на потенциальных пользователях. Параллельно необходимо было выяснить, каков процент проникновения смартфонов в России.

Написав первичное техническое задание через два месяца после первой встречи, к концу октября 2013 года мы, сделав прототипы личного кабинета менеджера и мобильного приложения для сотрудников, стали тестировать ServiceGuru на потенциальных клиентах.

Мы показывали наш проект рестораторам — от крупных сетей до единичных ресторанов, приняли участие в профильной выставке ПИР, которая проходит каждую осень в КРОКУСе и везде получали только положительные отклики о работе программы. Конечно, были замечания по работе кабинета и мобильного приложения, но в целом, реакция была такой: «Ребята, наконец-то кто-то сделал продукт, который так необходим существующему рынку».

После первичного тестирования начали разработку, и в августе 2014 года продукт был готов к запуску на ресторанном рынке. Сразу планировали, что платформа должен быть качественной, высокотехнологичной, удовлетворяющей все потребности наших потенциальных клиентов, а также мотивирующей к обучению. Поэтому не ограничивались в инвестициях и работали исключительно с высококлассными специалистами. В результате несколько миллионов рублей было потрачено только на разработку базовой модели.

Как это работает

Основными принципами работы ServiceGuru являются:

  • Доступность материалов, необходимых для обучения сотрудника, в любое время в любом месте;
  • Обучение посредством тестирования;
  • Мотивация на повышение уровня знаний;
  • Геймификация процесса обучения;
  • Быстрая проверка знаний.

Платформа ServiceGuru состоит из двух частей:

  • Личного кабинета управляющего;
  • Мобильного приложения для сотрудников.

Через личный кабинет каждый управляющий:

  • Загружает необходимые для обучения материалы в форматах DOC, PDF, MP4 и так далее;
  • Создает тесты для сотрудников;
  • Следит за активностью, успеваемостью и эффективностью обучения всех сотрудников с помощью разработанных аналитических отчетов, интегрированных в систему;
  • Проводит быструю аттестацию (как промежуточный, так и итоговый срез знаний);
  • Осуществляет моментальную новостную рассылку по всей компании;
  • Общается с сотрудниками в специальном чате.

С помощью мобильного приложения каждый сотрудник:

  • Изучает необходимые для работы материалы;
  • Закрепляет пройденный материал посредством тестирования;
  • Проходит регулярные аттестации на знание основного и нового материала;
  • Соревнуется с коллегами;
  • Получает своевременное оповещение обо всех новостях и акциях компании;
  • Общается с управляющим в специальном чате.

В чем суть нового подхода

Прежде всего, это мобильность и скорость. Менеджмент не тратит время на оперативный контроль за исполнением базовых задач. Сотрудникам предоставлена возможность получать информацию наиболее привычным для них способом — посредством смартфонов. И не менее важным является существенная финансовая экономия — все материалы размещаются в «облаке», а это значит, что не нужно оплачивать их печать для каждого сотрудника отдельно.

Планы

Несмотря на то, что запуск и текущая работа имеют пока узкоспециализированный «ресторанный» характер, ServiceGuru очень универсальная и гибкая платформа для обучения, которую можно адаптировать под любой профиль — ритейл, банкинг, фитнес и так далее. Запросов уже много, поэтому мы активно набираем команду, чтобы обеспечить качественным сервисом (со своей стороны) всех желающих.

В планах подключить не только Россию, но и США, и Европу. Мы уверены, что скоро все компании, понимающие важность предоставления первоклассного сервиса, будут обучать своих сотрудников вместе с ServiceGuru.

Команда проекта

С момента старта проекта наша команда быстро выросла, и сейчас ServiceGuru это отдел продаж в количестве трех человек, отдел технической поддержки в количестве пяти человек и маркетинг. И мы с моим партнером Антон Вдовиченко. Антон является владельцем компании VoltMobi — проектирование и создание решений для бизнеса на базе мобильных платформ, а я на данный момент являюсь генеральным директором группы ресторанов.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

About the author

Оцените статью