Сеть сайтов по обмену знаниями Stack Exchange получила $40 млн от Andreessen Horowitz и других инвесторов | Цифровой журнал | about digital

Фонд Andreessen Horowitz объявил об инвестициях в сеть контентных сайтов Stack Exchange совместно с предыдущими инвесторами компании — USV, Bezos Expeditions, Spark и Index.

Stack Exchange — расширяющаяся сеть из 133 сайтов, на которых люди могут задавать вопросы и получать на них ответы по различным сферам знаний: инженерия, наука, хобби, садоводство, математика, физика, дизайн, шахматы, криптография и так далее. Крупнейший сайт сети — Stack Overflow — посвящён программированию, его посещает более 40 млн человек в месяц. Все сайты сети в совокупности привлекают более 300 млн посетителей ежемесячно. Многие из них заходят через поисковые системы.

Партнёр фонда Крис Диксон отмечает, что создателям Stack Exchange удалось решить проблему создания эффективной базы знаний. По его словам, для этого необходимо дать пользователям стимул для того, чтобы поделиться своими знаниями, эти знания должны делать систему «умнее», а не просто шире, и люди со злым умыслом не должны быть допущены внутрь системы. Диксон пишет, что только два проекта отвечают этим требованиям: Stack Exchange и «Википедия».

Пользовательская база Stack Exchange сравнительно широка — на сайтах сети зарегистрировано 3,8 млн человек, которые обсудили 3,1 млн вопросов и дали 4,5 млн ответов.

Бизнес модель Stack Exchange основана на размещении вакансий. Работодатель создаёт страницу компании и запускает рекламные кампании, чтобы привлечь соискателей. Всего в сети зарегистрировано более 6 тысяч компаний. В самой Stack Exchange работает более 200 человек. Штаб-квартира находится в Нью-Йорке, ещё два офиса расположены в Денвере и Лондоне, удалённые сотрудники живут в Израиле, Бразилии, Японии, Германии, Словении и Франции.

Я верю, что рост Stack Exchange уже достиг второй космической скорости. Не только будут развиваться текущие темы, но и появятся новые, до тех пор, пока сеть не будет покрывать вообще все темы, пригодные для формата «вопрос-ответ». С новым поколением людей, которые выросли в интернете, старые привычки — поиск чего-то в книгах или по совету друзей — уйдут в небытие. Люди привыкнут к тому, что на любой вещественный вопрос можно получить ответ через Google.

— Крис Диксон, партнёр A16Z

About the author

Оцените статью