Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» во втором квартале 2015 года составила 2,8 млрд рублей ($50,3 млн), что на 16% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, говорится в отчетности компании. При этом выручка «Яндекса» выросла больше, чем прогнозировали аналитики и сама компания.
В компании объясняют падение чистой прибыли ростом издержек. «Это вызвано разными факторами, в том числе увеличением зарплат нашим разработчикам и увеличением стоимости аренды помещений. Напомним, в мае 2014 года мы начали платить за
аренду дополнительных 18 тысяч кв. м московского офиса, и аренда номинирована в долларах», — отметили представители «Яндекса».
Чистая прибыль до корректировки показателей сократилась на 84% — до 423 млн рублей. В «Яндексе» это объяснили изменением стоимости долларовых активов компании в рублях с учетом падения российской валюты.
82% — это «бумажное» падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют (функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках). Чтобы оценить реальные успехи бизнеса, инвесторы смотрят на показатель Adjusted net income (скорректированная чистая прибыль), очищенный от влияния ряда «бумажных» факторов, в том числе валютного.
— пресс-служба «Яндекса»
Выручка компании по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года выросла на 14% — до 13,9 млрд рублей ($250,7 млн). По итогам первого квартала представители «Яндекса» предполагали, что компании удастся увеличить показатель на 9-12%, прогноз аналитиков «Интерфакса» предсказывал рост только на 11%.
«Количество наших рекламодателей увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со вторым кварталом 2014 года. Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба», — отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож. Основной целью компании он назвал повышение качества поиска и качества рекламных продуктов.
«В третьем квартале мы планируем запустить
новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», — напомнил Волож.
Доля компании на российском поисковом рынке сократилась на 4,3% — с 61,6% до 57,3% (по данным Liveinternet). При этом количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2014 года на 2%.
About the author