Издание Quartz опубликовало скриншоты презентации, с которой руководство ныне популярного издания Buzzfeed ходило на встречи к инвесторам на этапе становления.
Слайды помогают понять философию компании, которая теперь оценивается в $650 млн.
В 2008 году у Buzzfeed было пять сотрудников, которые работали в офисе в нью-йоркском Чайна-тауне. Сайт издания посещало всего лишь 700 тысяч уникальных посетителей в месяц.
Сегодня Buzzfeed имеет более 900 сотрудников и более 200 уникальных посетителей в месяц. Quartz называет его «первой крупнейшей медиакомпанией цифровой эпохи».
Бывший топ-менеджер New York Times Мартин Низенгольц обнаружил
презентацию, с которой руководители Buzzfeed ходили к инвесторам в 2008 году. Представители компании подтвердили подлинность слайдов и отметили, что в открытый доступ презентация попала ещё раньше — в 2013.
«В первые дни Buzzfeed искать финансирование было не просто, — вспоминает Джона Перетти в интервью. — Постоянно думали о том, можем ли мы развивать компанию без писателей, журналистов, производителей контента? Можно ли сделать всё автоматическим? Можно ли отследить то, что сейчас находится в тренде, собрать это из разных мест и сгенерировать статью, в которой затраты на производство контента будут равны нулю».
В прошлом году выручка Buzzfeed превысила $100 млн, компания также привлекла инвестиции от известных венчурных фондов, включая Andreessen Horowitz. Оценка стоимости Buzzfeed приближается к $1 млрд. По слухам, Disney предлагал купить издание примерно за эту цену.
На этой неделе издание подверглось критике после того, как удалило несколько материалов якобы под давлением рекламодателей. Следующий слайд показывает, что с ранних дней модель Buzzfeed подразумевала существование проекта как медиа и рекламной компании одновременно.
About the author