МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» полностью перешли на поаккаунтную модель тарификации SMS-рассылок, что привело к повышению цен на отправку одного сообщения в 1,5-3,5 раза за последние полгода. Об этом сообщает CNews.
Как правило, заказчики рассылок пользуются услугами компаний-агрегаторов, которые могли получать скидки от операторов за большие объемы рассылок. После вступления в силу нацеленных на борьбу с SMS-спамом поправок в закон «О связи», операторы «большой тройки» перешли на прямые договоренности с заказчиками рассылок.
Кроме того, операторы повысили стоимость рассылок как для обычных клиентов, так и для агрегаторов. Так, с прошлой осени цены в «Билайне» увеличились с 0,41-0,46 рублей за одно сообщение до 0,6-1,2 рублей, в сети МТС — с 0,25-0,30 рублей до 0,45-1 рубля, у «Мегафона» — с 0,30-0,39 рублей до 0,6-1 рубля. Tele2 пока не перешел на прямые контракты, но увеличил цены с 0,24-0,30 рублей за сообщение до 0,55-1 рубля.
Под угрозой оказался бизнес SMS-агрегаторов, которые зарабатывали на разнице между клиентскими тарифами и ценами операторов, отмечает CNews. Некоторые компании теперь предоставляют дополнительные услуги — техподдержку, маркетинг, сервис уведомления о доставке, консультации по составлению SMS-запросов в соответствии с законами.
Вместе с тем, такие изменения способствуют уменьшению SMS-спама в сетях «большой тройки». Например, в МТС, по собственным данным оператора, количество нежелательных сообщений уменьшилось в 1,9 раза за последние полгода, отмечает издание.
About the author