Как известно, дела у компании Sony идут не очень. Было бы куда лучше, если бы это «не очень» началось лишь сейчас. Однако падение продаж смартфонов и телевизоров от японского производителя длится уже достаточно долго. На прошедшей пресс-конференции глава Sony Кадзуо Хираи (Kazuo Hirai) объявил, что компания может уйти с этих невыгодных для нее рынков.
Sony провела пресс-конференцию, в рамках которой рассказала о планах на ближайшие три года. Восемь бизнесов компании были разделены на три группы: драйверы роста, от которых ждут роста доходов, и в которые будут вкладывать деньги; стабильные генераторы прибыли, которые должны демонстрировать небольшой рост прибыли при стабильных продажах и снижении инвестиций; бизнесы, ориентируемые на возврат к прибыльности при снижении продаж и инвестиций. В первую категорию попало производство сенсоров, игровые сервисы PlayStation, Sony Pictures и Sony Music. Стабильной прибыли компания ждет от фотоподразделения и подразделения аудио и видео. Наконец, в категорию бизнесов, которые придется спасать ценой снижения продаж, попали мобильное подразделение и телевизоры.
Как отметил директор Sony, японская корпорация больше не получает роста продаж в таких областях как смартфоны. В этом сегменте она страдает от конкуренции с дешевой продукцией азиатских производителей, а также лидеров индустрии, таких как Apple и Samsung Electronics. Sony может вместо этого сосредоточиться на более прибыльных для нее направлениях, таких как сенсоры для камер видеоигры и развлечения. Существует и другой вариант, в рамках которого компания откажется от рынка телевизоров и освободившиеся финансы направит на рынок смартфонов. О том, что Sony может избавиться от своего мобильного подразделения поговаривают уже давно. В январе в очередной раз появился слух, что Sony Mobile Communications может быть продано, но не уточнялось какой именно компании.
About the author