Исследование Университета штата Флорида под названием «Влияние получения уведомлений на мобильном телефоне на уровень внимания» показало, что вибрация, уведомляющая о новом сообщении, отвлекает даже в том случае, если человек решает не реагировать на него. В ходе экспериментов стало ясно, что даже само знание о полученном уведомлении приводит к снижению результатов в задачах, требующих сосредоточенного внимания. На исследование обратило внимание издание Harvard Business Review.
В эксперименте приняли участие 212 студентов младших курсов Университета штата Флорида. Их попросили выполнить специальный тест, в ходе которого измерялось умение удерживать внимание. Участников просили нажимать определенную клавишу каждый раз, когда на экране появлялась какая-либо цифра, кроме тройки. Они делали это в течение десяти минут. Затем компьютер случайным образом зачислял участников в одну из трех групп: одна треть испытуемых во время выполнения задания начинала получать текстовые сообщения, другая треть — телефонные звонки, а последняя треть была контрольной группой и не получала ничего.
При этом студентам ничего не говорили про телефоны: ни отложить их в сторону, ни оставить на звуковом режиме. В результате, в группе, получавшей телефонные звонки, количество ошибок возросло на 28%. В группе, которая получала сообщения, количество ошибок выросло на 23%. А у тех, кого оставили в покое, процент неудач увеличился всего на 7%.
Исследователи пришли к выводу, что уведомление о сообщении также может повышать умственную нагрузку, поскольку жужжание телефона способно вызвать интерес к источнику или содержанию сообщения. Один из авторов исследования Кэри Стюарт пишет: «Если мы ведем машину и чувствуем вибрацию от телефонного звонка, мы начинаем задумываться о том, кто звонит и что он хочет нам сказать».
Поэтому даже сам факт осознания ожидающей владельца смартфона информации может стать достаточным отвлекающим моментом для того, чтобы ухудшилась продуктивность его работы. Ученые рекомендуют для полной концентрации на задаче выключать телефон.
About the author