Создатель специализирующегося на вирусных заголовках ресурса ViralNova Скотт ДеЛонг (Scott DeLong) продал сайт за $100 миллионов. Об этом 9 июля сообщает VentureBeat со ссылкой на источники, осведомлённые о сделке. Ранее ресурсу удалось выйти на многомиллионную прибыль, не нанимая в штат ни одного сотрудника.
Американский интернет-предприниматель договорился о продаже ViralNova с медиакомпанией Zealot Networks. Сумма в $100 миллионов будет выплачена ДеЛонгу наличными и акциями Zealot Networks, которые он разделит с действующим генеральным директором своего издания Шоном Беккером (Sean Becker).
По словам Беккера, присоединившегося к ViralNova уже после того, как ресурс набрал популярность в сети, в 2015 году сайт сможет принести новым владельцам около $35 миллионов. Ежемесячный трафик ViralNova по разным источникам
может составлять от 13 до 100 миллионов пользователей.
Глава Zealot Networks Дэнни Зеппин (Danny Zeppin) пока не сообщил, планирует ли он каким-то образом изменить модель работы ViralNova. В настоящее время известно лишь, что сайт вместе с его 22 сотрудниками войдёт в состав активов Зеппина, где уже числятся 15 других интернет-проектов.
Несмотря на наличие штата и редакции, занимающейся подготовкой и распространением контента, ViralNova удалось выйти на многомиллионную рекламную выручку ещё в то время, когда создатель издания работал над ним в одиночку.
Скотт ДеЛонг запустил ресурс в 2013 году, купив домен и использовав один из стандартных шаблонов платформы WordPress. ViralNova занималась отбором историий, набиравших популярность в социальных сетях. ДеЛонг находил потенциально интересные ссылки, придумывал для них вирусные заголовки и интересные картинки, а затем публиковал в сети, делясь ссылками в том же Facebook.
Долгое время основатель оставался единственным сотрудником сайта,
работая по 16 часов в день семь дней в неделю. Главным источником дохода были для него рекламные объявления Google AdSense.
Сайт стал быстро набирать аудиторию благодаря вирусной подаче контента. Вместо стандартных заголовков, применявшихся в СМИ, ДеЛонг экспериментировал с анонсами материалов, чтобы добиться у пользователей желания поделиться ими в интернете (заголовки «Это может выглядеть как обычный подсвечник, но если вы посмотрите на него снизу, то ВАУ» и так далее).
Спустя меньше года после запуска предприниматель каждый месяц зарабатывал с помощью ViralNova шестизначные суммы. По некоторым данным, прибыль сайта за один только декабрь 2013 года
достигла $400 тысяч.
Успех ViralNova далеко не уникален. В период с 2012 по 2014 год в интернете появилось сразу несколько похожих проектов, каждый из которых делал ставку на поиск и распространение вирусного новостного контента. Наиболее популярным из них
стал сайт Upworthy (около 88 миллионов пользователей в месяц в конце 2013 года).
Другим проектом, «выросшим» в той же среде, был Buzzfeed. Начав с вирусных новостей, тестов и списков (топ-10, топ-25), проект, в отличие от Upworthy и ViralNova, постепенно стал совмещать развлекательный контент с серьёзными новостями и расследовательской журналисткой. В настоящее время аудитория ресурса
превышает 200 миллионов человек по всему миру.
About the author