Создатель блог-платформы Stampsy Роман Мазуренко о перезапуске, переезде в США и визуальной культуре | Цифровой журнал | about digital

В начале февраля платформа для создания визуального контента Stampsy объявила об окончании бета-тестирования и перезапуске. Сервис, бывший ранее приложением для iPad, теперь ориентирован на веб, а команда переезжает в Нью-Йорк.

AD связался с основателем Stampsy Романом Мазуренко и выяснил, зачем компания решила перезапустить приложение, почему перезапуск происходил в Нью-Йорке и где команда собирается вести бизнес дальше.

#самизнаетекакиекнопки

Приложение Stampsy появилось в App Store в 2012 году. Сервис для iPad помогал пользователям создавать «стэмпы» — десятистраничные журналы — лукбуки, мудборды, «визуальные эссе». На каждой странице стэмпа может быть размещено изображение, текст или и то и другое.

В феврале 2014 года сервис перезапустился — и превратился из мобильной платформы в веб-приложение. Создатели добавили новую функциональность, заново «собрали» модульный редактор и запустили бета-тестирование Stampsy.

Одной из ключевых особенностей нового интерфейса является возможность использовать элементы чужих стэмпов в своих — при этом создатель оригинального стэмпа получает уведомление о том, что его работа была использована другим посетителем сайта, а в новый стэмп встраивается ссылка на оригинал. При желании можно собрать свой стэмп, вообще не используя оригинальные элементы.

В феврале 2015 года Stampsy стал доступен всем. Компания объявила об окончании тестирования и представила финальную версию продукта, а также показала новый видеоролик о приложении.

Основатель сервиса — один из создателей Look at Me Роман Мазуренко. AD связался с Мазуренко и узнал, как создавался эффектный проморолик, почему сервис переключился на англоязычную аудиторию, как собирается монетизироваться и кого стартап считает своими основными конкурентами.

AD: Расскажите про перезапуск. Что переделывали, что кардинально изменилось?

Роман Мазуренко: Перезапуск для нас — это смена стратегии, а концепция осталась та же.

Вышла такая история: буквально за шесть недель до начала работы над новым приложением мы получили фичеринг в американском App Store — хотя и работали в России. И через полтора месяца после получения фичеринга нам пришлось «убить» приложение — потому, что мы сменили стратегию.

iPad и мобильные устройства, на которые мы нацеливались изначально — это всё-таки фотоистория, а нам хотелось делать медиа, но для массового пользователя (Stampsy пользуется, например, моя мама).

Мы перенесли всю базу стэмпов и подписчиков (на тот момент Stampsy пользовалось около 30 тысяч человек), на основе пожеланий пользователей сделали новый соцредактор, и вот, пару недель назад представили обновленный Stampsy широкой публике.

Почему вы решили переключиться на американский рынок и переехать в Нью-Йорк?

На самом деле, мы переключились не столько на американский, сколько на англоязычный рынок. Причина очевидная — англоязычных пользователей больше, чем русскоязычных. В принципе, большая часть нашей русскоязычной аудитории владеет английским языком, так что никаких проблем для них не должно возникнуть.

Насчет переезда в Нью-Йорк мы ещё решили не окончательно. Пока часть команды действительно находится в Нью-Йорке, мы снимаем офис недалеко от команды Coub — но пока лишь проверяем ряд гипотез. Половина разработчиков всё ещё в Москве.

Скорее всего, хотя точно не ясно, мы перевезем всех в Сан-Франциско. Но пока, повторюсь, мы ещё не уверены.

Кого вы считаете своими конкурентами — если говорить об англоязычном рынке?

Тренд на сложный контент, состоящий не из одной фотографии, а из большого количества частей, поддерживают многие крупные и даже великие компании. Одним из самых близких к нам проектов я считаю Medium.

Нас часто сравнивают, и это очень приятно. Мы даже запустились примерно в одно время. У Medium больше средств, финансовых возможностей, больше команда — но по качеству мы им совершенно не уступаем, чем я очень горжусь.

Недавно я встречался с руководством Medium, мы обсуждали, куда они движутся, что собираются делать. Они делают ставку на текст и не собираются отходить от этой концепции. В этом разница между нами: у них — текстовый редактор, который, в том числе, позволяет вставлять в текст картинки. У нас — модульный редактор, он создан для визуалов, для тех, кому важнее визуальная составляющая, а не текст.

То есть, по сути, аудитория Medium может без проблем публиковаться и у нас. Наша аудитория, в большинстве своем, не может публиковаться на Medium. Medium — наш идеологический конкурент.

В то же время у нас есть прямые конкуренты, откуда мы собираемся переманивать аудиторию — это Tumbler, Instagram, Pinterest, Behance. Они уже начинают уходить к нам.

Пока Stampsy полностью бесплатен, но в комментарии для The Next Web вы упоминали о том, что рассматриваете некоторые модели монетизации, в том числе freemium. Что в вашем случае означает freemium, как вы собираетесь её реализовывать?

У нас, в отличие от того же Medium, нет $25 млн финансирования. И нам, как стартапу, нужны средства на развитие. Мне кажется, что если даже 10% нашей аудитории будут платить по $70 в год — этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить дальнейший рост — и это будет справедливо.

Что касается того, как мы собираемся реализовывать freemium-модель. Все фичи, которые уже доступны в Stampsy бесплатно, останутся такими навсегда — как и сама платформа. Платными, скорее всего, станут те функции, которые нужны пользователям, о которых они просят, но которые не ведут к росту проекта.

Например, множество пользователей присылает нам письма о том, что они хотели бы иметь возможность встраивать стэмпы на сайты через embed. Это фича, которая нужна аудитории, и которая ведет к росту проекта — потому что она помогает большему количеству интернет-пользователей узнать о Stampsy. Поэтому она будет бесплатна.

С другой стороны, многие хотели бы иметь возможность создавать приватные коллекции — например, нам писала редакция Bloomberg о том, что им такая функция очень пригодилась бы. Но такая фича не ведет к росту площадки — поэтому она будет доступна пользователям платно.

Расскажите про съемку видеоролика.

На самом деле это видео — оно не продуктовое, оно идеологическое. В нем мы рассказываем, почему нужны такие журналы, как мы просматривали их раньше и что будет дальше. Если оно вам понравилось — значит, мы добились того, чего хотели — объяснили вам, в чем наша концепция и почему вы должны быть с нами. Продуктовое мы тоже представим, уже очень скоро.

С созданием ролика нам очень повезло. Оно обошлось нам гораздо дешевле, чем мы планировали, и в нем нам удалось показать гораздо больше, чем мы собирались. Его делало агентство Hugo & Marie, с ребятами из которого мы познакомились на какой-то вечеринке в Нью-Йорке.

Вообще Нью-Йорк — это город-индустрия, и если бы мы перезапускались не там, всё могло бы сложиться по-другому. Нам очень нравилось агентство, и вот на этой вечеринке мы набрались смелости и познакомились с ребятами. Оказалось, что они пользуются Stampsy — и они с радостью помогли нам с созданием ролика.

В чем разница между аудиторией, на которую вы ориентировались пару лет назад при запуске своего приложения, и аудиторией, на которую вы ориентируетесь сейчас?

Абсолютно никакой. Мы поменяли стратегию, но не поменяли концепцию — и в этом наша большая удача, потому что если бы мы поменяли концепцию, нам пришлось бы делать кардинально другое приложение.

Сейчас наша задача — обслуживать масс-маркет. Множество пользователей создают простейшие стэмпы, состоящие из одной картинки — и это прекрасно. Потому что на такую простоту мы и рассчитывали. Вся прелесть нашего редактора в том, что при помощи него можно создавать и такие вот простейшие стэмпы, и сложные конструкции. При желании Stampsy может пользоваться и моя мама, и профессиональный визуальный художник.

Мы ориентируемся на людей, прежде всего, с высоким уровнем визуальной культуры — это, грубо говоря, все, кто пользуется Instagram, а не Twitter. Есть «текстовые» люди — они предпочитают Quora, Medium, Twitter. А есть те, кто сидят в Instagram, Pinterest или Tumbler — это и есть наша аудитория.

About the author

Оцените статью