24 ноября 2014 года состоялся запуск приложения для вирусного распространения информации Plague. Через три дня на сервис обратили внимание такие крупные издания, как Business Insider и Gigaom. Разработкой продукта занимается команда российских программистов . Создатель Plague Илья Зудин рассказал , в чем отличие его проекта от традиционных соцсетей и мессенджеров.
Запущенное 24 ноября 2014 года приложение Plague содержит в себе элементы соцсети и игрового проекта.
Для начала трансляции контента пользователю достаточно скачать Plague и зарегистрироваться. После этого он может создавать записи, которые доставляются пользователям, находящимся ближе других (географически). Они в свою очередь решают, распространить их дальше, или нет. Отметив пост как понравившийся, пользователь сразу становитесь его распространителем. Создатель контента же может следить за миграцией запущенного «вируса», количеством просмотров и комментариями.
Скачать приложение можно бесплатно в App Store и Google Play.
Инвестором Plague выступил фонд
IMI.VC. Команда российских программистов, занимающихся его разработкой, сейчас базируется в Литве.
Создатель приложения Илья Зудин рассказал об особенностях работы сервиса.
Как пришла идея запуска проекта?
Идея была выстрадана в ходе работы над двумя другими социальными сервисами — фотосетью We Heart Pics и медийным мессенджером Hipe. В We Heart Pics сейчас больше 3 миллионов пользователей, поэтому мы хорошо представляем, что такое поднимать пустой
социальный сервис.
Plague для нормальной работы сервиса не требуется, чтобы пользователи устанавливали между собой связи, роль таких связей выполняет физическое местоположение пользователя. Это позволило отказаться от понятия друзей и подписок — скачал, открыл, можно пользоваться. Для социального сервиса это огромное преимущество с точки зрения удержания
привлеченных пользователей.
Можете выделить кого-то из конкурентов и обозначить свои преимущества?
Мы очень не хотели лезть на территорию крупнейших социальных сетей и
мессенджеров, которые плотно закрывают вопрос взаимодействия с друзьями. Plague кардинально отличается от них логикой работы и подходом.
Мы стремимся занять место инструмента распространения своих идей на максимально возможную аудиторию — в силу архитектуры сервиса каждый пользователь способен донести свое сообщение до каждого
участника сети.
Другими словами — если у нас в сервисе 10 000 пользователей, мы даем пользователю потенциальный охват, близкий к 10 000 подписчиков в Facebook и Twitter. Только мы даем сразу, а там на сбор подобной аудитории у обычного человека могут уйти годы. Если у нас 100
000 — то это уже недостижимо для 99% пользователей соцсетей.
Созданная модель по логике получилась близка к схеме распространения вирусов в реальном мире, поэтому возникло название Plague, визуализация,
айдентика, карты, на которых можно увидеть, как именно и куда распространилось «заражение», и так далее.
Какие виды информации доступны в приложении?
Формат контента в Plague — это карточка, которая может содержать фотографию, видео длиной до трех минут, и текст длиной до 140 символов, в котором можно ставить ссылки. Ссылки сейчас реализованы весьма позорно, как в Twitter, в следующей версии сделаем лучше, будет более удобное добавление и чтение информации.
Запуск — самое подходящее время для экспериментов, поэтому пока мы сознательно не даем никаких рекомендаций относительно создаваемого контента. Через некоторое время проанализируем, что лучше всего работает и что чаще всего делают пользователи, и уже по результатам будем думать.
Как происходит регуляция, и что планируете делать с распространителями порнографических материалов и шок-контента?
Для создания и комментирования записей необходима регистрация — почта и имя, реальное или вымышленное. Опционально можно указать свои аккаунты в Twitter, Instagram и Snapchat. Людей, распространяющих неподобающий контент, будем блокировать.
Пользователи могут сами пожаловаться на какие-то материалы — модераторы удалят все, что нарушает правила сервиса, Apple и Google. Дополнительно к этому сама логика Plague стремится изолировать неподходящий контент (кроме, разве что, nude) — пользователи не распространяют такие карточки дальше, и они естественным образом умирают.
Каким образом удалось запустить само приложение и вовлечь аудиторию?
У нас запущена целая программа по работе с создателями интересного контента в разных областях — мода, фотография, архитектура, наука, технологии. Среди них есть и очень популярные пользователи, с десятками и даже сотнями тысяч подписчиков в других сетях, и малоизвестные, у некоторых меньше
сотни фолловеров. Общаемся, рассказываем о сервисе, приглашаем попробовать.
Таким образом обеспечиваем наличие контента, который формирует тон и уровень качества, и собираем фидбек людей, использующих социальные сети как раз
для распространения информации, а не для общения со знакомыми.
Как приложение восприняла аудитория?
Приложению несколько дней, сейчас в нем чуть больше четырех тысяч пользователей, в основном, из Германии и США. В Германии о приложении написали на одном сайте, пользователи из США сами пришли, они всегда сами приходят. Специально мы никакой рекламой не занимались, разве что написали нескольким знакомым журналистам.
Народ понемногу пишет в Twitter, видимо, друг от друга узнает. Отзывы просто поражают. Практически все они позитивные, как и комментарии в App Store и Google Play. Пользователи умудряются почту на сайте находить и писать что-то вроде такого: «I don’t know if this will reach a person or not, but this app is awesome! After I got logged in, I was on for a 30 solid minutes before I had to get off and start getting ready for work». С другими проектами у нас такого не было.
Best new social network idea / concept I’ve seen in ages — http://t.co/3o0GWDOo0F transmits information like a virus across network of users
— Matt Muir (@Matt_Muir) November 27, 2014
http://t.co/kNDtlvxx4m ineteresting concept!!
— Neeraj Kumar (@kneeraj1762) November 28, 2014
Статистика на третий день жизни Plague
Около 4000 пользователей: 45% из Германии, 13% из США
Посты просмотрены 57 488 раз
В день пользователи репостят около 40% карточек
Одна запись просматривается в среднем 43 раз
Максимальное количество просмотров — 257
About the author