Спустя 6 лет после основания компании руководство Quora решило, как монетизировать сервис | Цифровой журнал | about digital

23 января директор по продукту сервиса вопросов и ответов Quora Марк Бодник рассказал изданию Bloomberg, что руководство сервиса наконец решило, как монетизировать основанный в 2009 году стартап. В течение 12-18 месяцев на сайте появится реклама.

#самизнаетекакиекнопки

Марк Бодник (крайний слева)

По словам Бодника, команда сервиса еще не начинала заниматься разработкой рекламной платформы для сайта. Однако уже известно, что работать реклама на площадке будет по принципу, схожему с тем, что использует Google для демонстрации рекламных объявлений пользователям. Сервис будет отслеживать, какие темы интересуют посетителя сайта больше всего, и таргетировать рекламу в соответствии с этими данными.

Люди, которые задают вопросы об автомобилях, с большой долей вероятности имеют собственную машину — или собираются её приобрести.

По мнению руководства сервиса, Quora — это ресурс, действия пользователя на котором практически невозможно истолковать неправильно. Некоторые вопросы или ответы прямо говорят о том, что именно ему нужно, чем он интересуется, и что собирается приобрести в ближайшее время. Таргетинг, выстроенный на основе таких данных, может быть весьма эффективным.

Реклама на сайте появится в течение 12-18 месяцев. Бодник отмечает, что пока количество пользователей сервиса не настолько большое, насколько хотелось бы руководству, и поэтому компания пока предпочитает инвестировать в рост, а не в монетизацию. Конкретные показатели топ-менеджер компании не раскрывает.

Проект был основан шесть лет назад двумя выходцами из Facebook: техническим директором социальной сети Адамом д’Анджело и менеджером Чарли Чивером. Стартап стал одним из первых участников программы YCombinator. Всё это время сервис существовал на средства инвесторов.

Адам д’Анджело

По данным CrunchBase, первый инвестиционный раунд Quora закрыла в марте 2010 года. Компания привлекла $11 млн от фондов Benchmark и SV Angels. Следующий раунд финансирования состоялся в мае 2012 года. Проект получил $50 млн от предпринимателя Питера Тиля и фонда Matrix Partners. Кроме того, свои личные средства в проект вложил его основатель — Адам д’Анджело. Последняя сделка была заключена в апреле 2014 года. Компания привлекла $80 млн от фонда Tiger Global Management и уже вкладывавшихся в стартап Питера Тиля, Benchmark и Matrix Partners.

На IPO, по словам создателей, проект пока не собирается.

В 2013 году на сайте Quora появилось обсуждение, в котором пользователи предложили несколько вариантов, как можно было бы монетизировать стартап, не прибегая к рекламе. Одной из самых популярных оказалась идея попробовать применить модель монетизации YouTube — позволить пользователям создавать собственные «каналы» (блоги) и получать проценты от их прибыли.

Другое популярное предложение, набравшее больше всех голосов от пользователей, поступило от нейробиолога Джоша Сигла. Он предположил, что компания могла бы выпустить серию книг — например, неофициальный гид по стартаперской культуре или собрание лучших историй о свиданиях и отношениях.

Кроме того, прозвучали предложения ввести систему promoted-страниц и публикаций, платный доступ к API, платформу для продажи контента другим компаниям, или даже организовать площадку для перевода средств со счета на счет, взимая комиссию за каждую транзакцию.

About the author

Оцените статью