Читатель , технический директор проекта Merku Кирилл Малев сравнил механики, которые используют крупейшие в России операторы такси — Wheely, Uber и GetTaxi.
Приход «Яндекс.Такси» сделал рынок пассажирского автотранспорта в Москве более цивилизованным . На его рост работает масштаб основного сервиса, а также тесная интеграция с «Яндексом». Чтобы догнать лидера, другим сервисам по вызову автомобилей приходится тестировать различные виральные механики, самой распространённой из которых является раздача купонов в обмен на приглашение друзей.
Помимо интервью, PR-акций и прочего, о чем уже писал (GetTaxi, Wheely и Uber), каждый из указанных сервисов активно призывает приглашать своих друзей. Давайте рассмотрим, как этот инструмент реализован в этих сервисах.
GetTaxi
В этом сервисе работает реферальная программа, когда промокодом на поездку можно поделиться прямо из приложения в свои уютные соцсети, что даст возможность вам сэкономить на поездке 500 рублей (при условии, что ваш друг не просто скачает приложение, но и совершит первую поездку).
При шеринге записи в Facebook появляется отлично оформленный пост, содержащий сам код купона:
Эта запись ведёт на достойный
лендинг, который ничего не спрашивает у людей, а только лишь содержит ссылки на скачивание приложения и сам промокод на 500 рублей.
Подразумевается, что, скачав приложение, человек вернётся в него или в окно, где у него есть код и скопирует его вручную.
Wheely
Wheely отметился в прессе тем, что дарил бесплатные поездки первым покупателям нового iPhone в Москве и позволил пользователям кататься на яхтах.
Что же касается самого приложения, Wheely не даёт забыть про то, как вы добрались до места, присылая на привязанную почту письмо с чеком и сбором обратной связи.
Внизу письма есть блок для шаринга своего промокода в соцсети.
Кстати, в приложении блок шеринга реализован так, что не даёт людям возможности зашарить приглашение в Facebook (возможно, из-за отсутствия привязанного к iOS аккаунта).
При шаринге всплывает стандартное окно для поста в соцсети. Причём если в Facebook всё просто отлично: и картинка, и объясняющий текст, и 750 рублей на бесплатную поездку.
То во «ВКонтакте» почему-то отправляется текст на английском языке:
Сами ссылки ведут на отлично сделанную страничку, заточенную под мобильные устройства с понятным URL-ом, в котором виден промокод:
При этом для регистрации требуется только указать телефон, после чего бонус будет добавлен к новому аккаунту.
Uber
Если вы ни разу не пользовались Uber, то первый опыт его использования покажет, почему эта компания оценивается в более чем $3,5 млрд — он очень дружелюбен и удобен. Деньги компания тратит на громкие пиар-акции: dj Deadmau5 катал людей на своём Ferrari, один день Uber занимался организацией свадеб и давал прокатиться на Оптимусе Прайме.
После первой поездки приходит персонализированное письмо от менеджера, которое говорит о том, что можно обращаться к нему напрямую с вопросами и замечаниями,
призывает поделиться протоколом с друзьями:
Письмо содержит карту и информацию о поездке:
Поделиться промокодом Uber из письма можно в Facebook и Twitter:
При этом в ленте отобразится вот такое сообщение, которое, на мой взгляд, сделано хуже, чем у Wheely, так как люди, которые не знают, что такое Uber (а такие всё-таки есть), не будут понимать на что им дают купон:
Ссылка регистрации по промокоду ведёт на вот такую страницу, и, если у Wheely с этой страничкой всё отлично, то Uber сразу требует ввести номер телефона, имя, фамилию и данные кредитки.
Хорошо хоть страничка висит под SSL, потому что это больше похоже на допрос или какую-то покупку, а не на регистрацию в сервисе заказа личного водителя:
Кстати, в приложении с удобством шаринга всё хорошо. Свой промокод можно отправить на Facbook, Twitter, по почте и даже при помощи SMS.
About the author