Станет ли Facebook Messenger популярной игровой платформой — мнения издателей игр | Цифровой журнал | about digital

Facebook ведет переговоры с разработчиками о создании игр для приложения Messenger. Об этом сообщает The Information со ссылкой на представителей соцсети.

25 марта 2015 года представители Facebook
объявили об открытии платформы для сторонних приложений на основе Messenger. В середине марта соцсеть представила функцию микроплатежей для приложения — она может использоваться, в частности, для оплаты небольших покупок в магазинах, подключенных к мессенджеру.

В настоящий момент неизвестно, появятся ли игры внутри приложения или Messenger станет просто платформой для объединения игроков. По мнению The Informaton, соцсеть задумалась о создании игр после того, как первые приложения для Messenger (посвященные обмену файлами) оказались недостаточно популярными.

Представители рынка мобильных игр прокомментировали для AD инициативу Facebook:

Валентин Мерзликиневангелист издательского направления Creative Mobile

По сути, нас ожидает формат, реализованный уже в других мессенджинговых платформах (таких, как Line, Tango, «ВКонтакте»). Скорее всего, это будет каталог приложений, расширенный доступ к социальному графу или возможностям платформы по привлечению новых пользователей и поддержке их интереса. Приложения будут запускаться на новом аккаунте или оставаться на аккаунтах разработчиков, а полученная от IAP/рекламы прибыль будет делиться с платформой.

Нас не ждет ничего нового, кроме того, что в игру включается самый сильный игрок — и разговоры об этом шли давно. Последние два года мы обсуждаем на конференциях вопрос о том, что мессенжеры — это игровые издатели 2.0, а от Facebook его участия в этом ждали с того момента, как они заявили о том, что games feed появится на мобильных платформах.

Кто может быть заинтересован в сделке с Facebook? (тут нужно решительно закричать: «Я! Я! Я! Смотрите, это могу быть, я!») Если лидеры рынка мобильных игр не станут связывать судьбу своих приложений с волей и правилами социальной сети, то разработчики второго эшелона, и компании, успешно сотрудничающие с Facebook в сфере социальных игр, и только планирующие выйти на мобильные платформы — это идеальные партнеры для Messenger.

С другой стороны, если лидирующие игровые приложения, уже тратящие огромные деньги на привлечение пользователей в Facebook, получат особые условия и сохранят контроль за своими продуктами, они тоже не смогут отказаться. Ведь возможности Facebook в таргетинге пользователей превышают большинство альтернативных рекламных каналов. Facebook знает, во что играет пользователь, как часто, как активно он использует виральные возможности, весь профиль его интересов может быть использован для точной подстройки при запуске игрового продукта. Facebook также может использовать данные по платежам пользователей в социальных играх — или пренебречь ими, ведь, в конце концов, игры, запущенные при поддержке Messenger, надолго станут лидерами чартов во всех магазинах приложений.

Никита Любимовпредставитель японского издателя Blue Quest

Понятное и прекрасное начинание. По открытым данным у Messenger было 600 миллионов пользователей на апрель 2015 года. Скорее всего многие пользователи проводят в нем гораздо больше времени, чем в «отцовском» приложении. Монетизировать эту толпу — желание очевидное. Благо, азиатские мессенджеры давно и успешно работают в направлении именно игр.

Другое дело, что надо смотреть на реализацию. Компания объявляла, что Messenger ждут большие перемены. Уже существуют приложения, которые живут на этой новой «платформе». Правда, судя по доступной информации, живут они не очень успешно.

Если грядущие большие изменения смогут переломить ситуацию и создадут для разработчиков понятную и простую платформу, а для пользователей хороший и интересный каталог — то возможно все.

Разве что очень не хочется очередной волны спама в приложении, которое создано в первую очередь для общения.

About the author

Оцените статью