На прошлой неделе Starbucks запустила социальную кампанию, направленную на поддержание дискуссии о расовых проблемах в стране — баристы кофеен писали надпись Race Together на стаканах
покупателей.
Несмотря на положительные намерения руководства Starbucks, интернет-пользователи накинулись на
нее с насмешками и обвинениями, из-за чего кампанию пришлось остановить.
Генеральный директор компании Говард Шульц заявил на собрании акционеров о том, что надеялся облегчить общественное обсуждение расовой напряженности в Соединенных Штатах, а кампанию считал возможностью продвижения
страны вперед.
Однако интернет-пользователи восприняли активность совсем иначе. Реакция была крайне бурной — в основном компанию обвиняли в лицемерии, неискреннем
корпоратизме и неуместности кампании.
Starbucks ended their #RaceTogether campaign. I was looking forward to these conversations tho.
https://t.co/5qGybZKGvi
— Ijeoma Oluo (@IjeomaOluo) March 23, 2015
*coughs*
@Starbucks *sips tea…not from Starbucks* #RaceTogether pic.twitter.com/rV5jqSW9En
— Olivia A. Cole (@RantingOwl) March 23, 2015
STARBUCKS RACE TOPIC: INTERRACIAL CRIME 85% of black-white VIOLENT crime=black perp, white victim
#RaceTogether pic.twitter.com/JkxJrp8RWg
— Larry Elder (@larryelder) March 20, 2015
Preach —-> @Theblacksphere! I’d suggest the CEO of @Starbucks look at his own racist policies. #RaceTogether
#tcot pic.twitter.com/zQ1cvqWi3D
— Amy Mek (@AmyMek) March 20, 2015
This was on my cup this morning, should I be offended or is this ok? ????
#RaceTogether pic.twitter.com/uQPKuneLOK
— KillerBunnyFooFoo™ (@PolitiBunny) March 19, 2015
Wait, implying that your customers are racist isn’t a popular business model? Who knew?
http://t.co/0RvMzJDSlt #RaceTogether @Starbucks
— Steve Stockman (@SteveWorks4You) March 19, 2015
Также многие обратили внимание на сотрудников самой Starbucks. Несмотря на то, что 40% из них являются представителями национальных меньшинств, руководящие должности в
основном занимают белые люди.
Глава национальной некоммерческой организации Race Forward Ринку Сен (Rinku Sen) написала Starbucks открытое письмо, в котором поддержала инициативу начать разговор о расовых проблемах, но не так, как это было сделано: «Мы поняли, что наконец пришло время для здорового разговора о проблеме, но я не знаю, могут ли надписи
на чашках привести к хорошим обсуждениям».
Реакция была настолько враждебной, что Starbucks пришлось прекратить кампанию, а президенту по глобальным коммуникациям Кори Дуброва (Corey duBrowa) —
удалить свой аккаунт в Twitter.
About the author