Стартап Betabrand стал оплачивать сотрудникам перелёты в отпуске, переведя бухгалтерию на кредитку с милями | Цифровой журнал | about digital

Руководство американского стартапа Betabrand стало оплачивать своим сотрудникам путешествия и авиаперелёты во время отпуска, используя бонусные мили, накопленные благодаря переводу всех платежей компании на кредитную карту. О нестандартной корпоративной практике 13 августа рассказал журнал TIME.

Представители Betabrand решили перевести всю бухгалтерию на кредитную карту с накопительной системой миль в конце 2014 года. По словам генерального директора стартапа Криса Линдлада (Chris Lindland), на одном из неформальных собраний коллектива он услышал, что многие работники до сих пор ни разу не были за границей и подумал, что фирме необходим какой-то простой и интересный способ изменить это.

В итоге Линдланд и финансовый директор Betabrand Джеймс Тальяни (James Tagliani) отказались от обычной схемы проведения входящих и исходящих платежей и оформили специальную кредитную карту с бонусами для часто путешествующих клиентов. Переведя на неё все денежные потоки Betabrand, топ-менеджеры стали «зарабатывать» по 150-200 тысяч бонусных миль каждые 5-6 недель.

Благодаря этому менее чем за год стартапу удалось полностью «оплатить» милями шесть отпускных путешествий. Работники Betabrand, ранее не покидавшие пределов США, побывали в Исландии, Марокко, Франции, Японии и других странах. Для того, чтобы претендовать на оплачиваемый авиаперелёт, сотрудникам достаточно написать специальное заявление и объяснить куда они хотят поехать и почему. Среди всех подавших заявку руководство проекта раз в несколько месяцев выбирает одного победителя.

Финансовый аналитик издания Bankrate Грег МакБрайд (Greg McBride) в комментарии для MarketWatch оценил необычную схему платежей Betabrand как «стабильную». По его словам, единственное условие, которое компания должна соблюдать — это регулярно пополнять баланс кредитной карты каждый месяц, чтобы «закрывать» её и вновь пользоваться предусмотренным банком беспроцентным периодом.

В апреле 2015 года известность в США приобрёл основатель стартапа Gravity Payments Дэн Прайс (Dan Price). Предприниматель отказался от собственной годовой зарплаты в $1 млн, чтобы платить всем сотрудникам денежное вознаграждение как минимум в $70 тысяч в год. Спустя несколько месяцев Прайс оказался в трудном финаносовом положении из-за этого решения и вынужден был сдать свой дом в аренду, однако от новой схемы выплат он пока не отказался.

About the author

Оцените статью