Стоит ли упоминать в резюме свои успехи в World of Warсraft | Цифровой журнал | about digital

Майкл Шрейдж (Michael Schrage), профессор Центра цифрового бизнеса при школе менеджмента MIT Sloan и автор книг по бизнесу, опубликовал в Harvard Business Research материал о том, стоит ли потенциальным сотрудникам ИТ-компаний упоминать о своих успехах в онлайн-играх в резюме . 

Уоррен Баффет и Билл Гейтс знамениты своей любовью к бриджу, ученые Гарварда изучали корреляцию между успешной игрой в покер и способностью к стратегическому мышлению, а представители бизнеса во всем мире используют гольф в качестве средства для построения деловых связей и заведения полезных знакомств. 

Майкл Шрейдж

Успехи в играх, которые сочетают в себе состязательность с социальными элементами, говорят о таланте игрока, считает Шрейдж. Шрейдж убежден, что существует прямая связь между способностью добиваться успеха в серьезных
играх и эффективностью в бизнесе. Исследование The Wall Street Journal показало, что в мире бизнеса онлайн-игры вроде World of Warcraft не приносят игрокам того капитала, что может дать бридж, покер или гольф. Один из опрошенных ИТ-рекрутеров, к примеру, заявил, что «его клиенты не связывали целесообразность найма конкретного специалиста с его игровым опытом». 

По мнению Шрейджа ситуация с играми получается странная — принято считать MMORPG и прочие онлайн-игры уделом тинейджеров, а не способом проведения досуга серьезных людей. Эксперт считает этот факт анахронизмом — в сложных многопользовательских играх могут требоваться когнитивные и социальные навыки, которые ничем не уступают талантам, необходимым для игры в бридж или покер. В качестве примера Шрейдж приводит ситуацию в одном из хеджевых фондов в Кремниевой долине — его аналитики («кванты» или «
квонты», как называют таких экспертов участники фондового рынка) отдыхают от работы, коротая время за баталиями в Minecraft. 

Члены таких аналитических команд будут только рады, если их будущий коллега будет обладать страстью и талантом к видеоиграм, говорит Шрейдж.

Поверьте мне, эти парни не будут тащиться на поле для гольфа. Они могут играть в покер, но и тот в онлайне.

Несмотря на это, представить себе условного 38-летнего менеджера проектов, добавляющего в LinkedIn профиль информацию о рекордах в Halo, затруднительно. Шрейдж считает, что высока вероятность, что такой специалист столкнется с шутками и издевательствами. По его мнению, это странно, поскольку в современном мире, все больше рабочих взаимодействий переходит в онлайн. Игры позволяют выработать самодисциплину и способность приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.

Как подход к спортивной аналитике, описанный в книге Майкла Льюиса «MoneyBall. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире», успехи в мире киберспорта сигнализируют о том, что человек, добившийся их, обладает определенными аналитическими навыками и способностью к поиску наилучших решений, которые приводят к победе.

Один этот факт должен привлекать внимание к такому специалисту, считает Шрейдж. Эксперт убежден, что специалисты по персоналу несправедливо считают опыт в  онлайн-играх несущественным по сравнению с общепринятыми интеллектуальными развлечениями. Некоторые современные онлайн-игры действительно делают своих игроков умнее и учат их более эффективным коммуникациям с другими людьми — а это значит, что в скором времени в LinkedIn-профилях может появиться и информация об успехах в этих играх, считает Шрейдж.

About the author

Оцените статью