Tapki.com — агрегатор товаров и акций, использующий iBeacon-маячки | Цифровой журнал | about digital

Сегодня за «Трибуной» — сервис Tapki.com, который собирает товарные предложения и акции магазинов, а также позволяет магазинам сообщать о скидках при помощи iBeacon-маячков. Передаём им микрофон.

Меня зовут Максим Кульгин, мне 41 год. Я — руководитель проекта маркетплейса tapki.com и студии мобильной разработки Notissimus. До открытия своего бизнеса я работал в компании «Метрика», руководил запуском и работой гипермаркета «Закажи24» (позже его продали компании «Техношок»).

Перед началом работ над сервисом tapki.com, мы два года со своей командой развивали проект Notissimus.com — платформу для создания нативных мобильных приложений для розничных компаний и интернет-магазинов. Он остается нашим основным бизнесом и сейчас, а проект tapki.com зародился как внутренний в нашей компании.

Проект стартовал в апреле 2014 года — тогда нам и пришла идея создать мультиплатформенное решение, которое объединит всех наших клиентов (розничные компании) и другие интернет-магазины в России. Приступая к его разработке, мы сделали ставку на использование мобильных решений, технологий iBeacon и push-уведомлений.

Tapki.com — это по сути товарный агрегатор (маркетплейс), но у него есть два главных отличия от аналогичных продуктов. Первое — tapki.com продвигает сам бренд (магазин, компанию), а не товар. Поэтому мы не включили в проект возможность сравнивать цены разных брендов на одинаковые товары. Второе — с помощью сервиса tapki.com можно искать товары или отслеживать акции магазинов в привязке к месторасположению пользователя.

Более того, приложение tapki.com позволяет розничным магазинам отправлять сообщения на смартфоны посетителей, когда они оказываются в шаговой доступности от их торговых точек. Реализуется такая схема при помощи технологии iBeacon. Работает это так: маячок iBeacon, установленный в помещении, постоянно посылает специальный сигнал по протоколу Bluetooth Low Energy (BLE). Радиус его действия около 30 метров. Приложение tapki.com, получив такой сигнал, генерирует push-уведомление c информацией об акциях или скидках партнеров нашего проекта с привязкой к локации. Это удобно, как потенциальным покупателям, так и ритейлерам. Первые получают консолидированную информацию об акциях и скидках в одном сообщении, вторые — инструмент для увеличения покупок.

Для небольших розничных компаний в сотрудничестве с tapki.com есть еще один большой плюс. Позволить разработку мобильных приложений могут далеко не все, плюс место на экране смартфона стоит очень «дорого» (точнее сказать, на него все сложнее попасть, так как приложений становится все больше). Наш же сервис дает возможность небольшим интернет-магазинам работать с мобильной аудиторией практически без затрат (крупные компании обычно разрабатывают приложения самостоятельно).

Пользователи tapki.com смогут находить и заказывать нужные для себя товары, быть в курсе новостей избранных компаний (включая получения push-уведомлений). В ближайшее время добавим в функциональность сервиса возможность следить за товарными акциями. За счет агрегации акционных предложений от брендов в одном месте, мобильное приложение и сайт tapki.com позволят экономить время и усилия, которые необходимы на поиск нужного товара в интернете.

В течение первого года проект развивался без сторонних вложений, за счет внутренних средств материнской компании. Недавно нам удалось привлечь деньги московского частного инвестора в размере 3 млн рублей в обмен на 30% компании. Мы потратим эту сумму на интенсивное развитие проекта и выход на монетизацию осенью 2015 года.

Пока наш сервис находится в стадии beta и еще развивается. На данный момент в нем принимают участие чуть меньше 300 магазинов, в день это количество увеличивается на 5-7 новых. На данный момент в проекте собрано 1 500 000 товаров.

В ближайших планах — доделать окончательно сайт и наконец выйти из бета-версии, в июле выпустить мобильное приложение для Android, усовершенствовать и сделать релевантным поиск. К концу второго года нашей работы над проектом, хотим подключить к нему 13 000 — 15 000 магазинов в России, а также выйти на рынки Евразийского союза товаров.

Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

About the author

Оцените статью