спросил у сотрудников «Яндекса», Mail.Ru Group, LinguaLeo и Life-Pay.ru, что они коллекционируют, и как пришли к такому хобби.
Вячеслав Семенчук, Life-pay.ru
Основатель Life-pay.ru Вячеслав Семенчук коллекционирует домены. В его копилке уже более 1500 имён . Такое хобби, по словам Семенчука, не только приносит удовольствие, но и помогает зарабатывать — одну из своих квартир предприниматель частично купил за деньги, вырученные с продажи доменов.
Есть у Семенчука и материальная коллекция: последние несколько лет он много путешествует, и из каждого города привозит сувенирную тарелку. Всего их сейчас около 50.
Первую тарелку предприниматель купил в Лондоне в качестве дорогого подарка жене. Супруга поставила её на полку, с тех пор Семенчук привозит сувенир из каждой поездки.
Мария Глазкова, LinguaLeo
PR-директор стартапа по изучению языков LinguaLeo Мария Глазкова любит сов, которых она считает удивительными птицами: они могут поворачивать голову на 270°, их глаза неподвижно стоят на месте в течение всей их жизни, они охотятся ночью. Ещё совы «очень милые и заботливые».
Окружать себя совами Глазкова начала два года назад, купив сережки.
Потом она нашла плюшевую сову ручной работы, после чего и начала собирать всё, что связано с этими птицами.
Сейчас у девушки в коллекции четыре пары серёжек, две игрушки, несколько подвесок, два брелока, пижама с совой, пара маек, фигурка на рабочем столе и несколько наклеек на ноутбуке.
Мария Глазкова говорит, что коллеги часто шлют ей видео с совами, а сама она считает этих птиц «новыми мимимишками».
Анна Артамонова, Mail.Ru Group
Вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова к коллекционированию относится «не очень хорошо». Люди, которые серьезно этим увлекаются каталогизацией, специальным хранением и выкупом объектов «за любые деньги», вызывают у неё недоумение. Она старается относиться к физическим предметам как можно проще, без пиетета.
Топ-менеджер Mail.Ru Gorup говорит, что из всех «пылесборничков» удовольствие ей доставляют дизайнерские виниловые игрушки. Одно время она покупала много зайцев Dunny, но быстро к этому охладела, потому что их стало «раздражающе много».
Сейчас Анна Артамонова покупает только те экземпляры, которые действительно «цепляют» по дизайну и на которые ей приятно смотреть каждый день. Это не обязательно Dunny, иногда Ugly Dolls, иногда персонажи «Футурамы» и «Симпсонов» или «Университета Монстров», иногда менее известные дизайнерские серии или одиночные работы.
Огромная коробка с виниловыми зайцами у топ-менеджера стоит неразобранная в офисном шкафу уже пару лет. Артамонова говорит, что хочет их «раздарить», но пока рука не поднимается этого сделать.
Егор Филиппов, «Яндекс»
История коллекции игрушечных уток менеджера проектов «Яндекс.Музыки» Егора Филиппова началась в 2008 году — во время выезда на природу в багажнике его знакомой этих птиц нашлось «неимоверное количество». Они стали полноправными участниками пикника, а коллективный разум решил, что «утки — это круто». После этого на свет появился блог «Уточка №4» — история четырёх игрушек, которые до 2012 года публиковали свои фотографии на злобу дня, а на новый год поздравляли читателей открытками.
В 2008 году Егор Филиппов пришёл работь в «Яндекс», и утки стали «приплывать» в офис. У «Уточки №4» есть даже пропуск на один из первых YaС — на ней тестировали систему пропусков на мероприятия «Яндекса», и первый выдал именно ей.
Уток Егору коллеги привозят со всего мира. В коллекции Филиппова — мягкие игрушки, флаконы от духов, игольницы, градусники, перечницы, чайные ситечки и даже вибраторы (говорят, распространение культуры этих птиц во всём мире связывают именно с появлением в 60-х годах вибраторов в их виде).
Уток у Егора Филиппова много, поэтому он активно дарит их коллегам.
Самыми ценными Егор Филиппов считает тех уток, которые сделаны своими руками. Например, из фольги от дочери, вязаные и нарисованные от коллег.
Несколько лет назад команда «Яндекс.Музыки» переехала в новое помещение с колоннами. Тогда жена Егора Филиппова и её подруга сделали полки из картона с «домиком» для каждой утки.
About the author