Известный инвестор Марк Андрессен в одном из своих традиционных «твит-штормов» провёл анализ типов директоров — тех, кто стал управленцем, уже имея реальный опыт создания продукта, и тех, кто занимается управлением профессионально .
Андрессен пишет, что существуют различия между теми директорами, которые раньше занимались разработкой или созданием продукта, и профессиональными управленцами, которые раньше работали в маркетинге или продажах.
По словам инвестора, гораздо проще обучить хорошего продуктолога менеджменту, чем обучить хорошего управленца мыслить инновационно. Он отмечает, что, безусловно, и в том и другом случае бывают исключения, однако везде требуется огромный объём работы, обучения и адаптации.
Марк Андрессен
Андрессен предлагает другой взгляд на этот вопрос — разделять директоров по тому, как они ориентируются в двух категориях — What & Who («Что и кто») и How, Where & When («Как, где и когда»). По его мнению, великие технологические лидеры, как правило, склонялись к первой категории — они знали, какой продукт нужно строить и кого именно нужно нанимать, воспитывать, перевоспитывать или мотивировать для этого.
Профессиональные менеджеры более склонны к тому, чтобы знать, как, где и когда: они знают, как выстраивать процессы, куда расширяться в географическом плане и как оптимизировать бизнес с течением времени.
Чтобы успешно масштабировать компанию, каждому из двух типов директоров рано или поздно понадобится тот человек, который сможет покрыть противоположные компетенции — менеджеру понадобится технарь, а технарю — менеджер; при этом всегда гораздо проще найти кого-то, кто знает, как управлять, чем того, кто умеет что-то производить.
По-настоящему великие директора превосходно овладели всем: «Что», «Кто», «Как», «Где», «Когда»… и «Как». «Как» — это миссия компании.
Бывший гендиректор украинского «Яндекса» Сергей Петренко в своём блоге обратил внимание на то, что размышления Андрессена можно наложить на недавние кадровые перестановки в компании — основатель «Яндекса» Аркадий Волож покинул должность гендиректора российского отделения, которую впоследствии займёт финансовый директор Александр Шульгин.
«По Рунету пронеслась истерика, но если внимательно проанализировать новость и сравнить с выводами Марка, станет ясно, что они (Волож и Шульгин — прим. ) идеально друг друга дополняют», — пишет Петренко.
About the author