Телеканал «Дождь» в первом полугодии 2015 года получил 58,9% выручки от продаж платной подписки, сообщила на своей странице в Facebook гендиректор канала Наталья Синдеева. Общая выручка выросла на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На первые шесть месяцев 2015 года «Дождь» получил доход в размере 146,9 млн рублей, пишет Синдеева. Из этой суммы 16,2% выручки принесло распространение в кабельных сетях, 13,7% — реклама на сайте, 7,7% — ТВ-реклама, еще 3,5% «Дождь» выручил за счёт продажи товаров под собственным брендом.
Наталья Синдеева
Гендиректор «Дождя» отметила, что за первое полугодие 2015 года телеканал не получал российского или иностранного государственного финансирования.
Рост выручки от подписки составил 364% по сравнению с первым полугодием 2014 года, уточнил «Ведомостям» инвестор телеканала Александр Винокуров. Общее количество подписчиков составляет 51,1 тысячу человек. EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) телеканала была отрицательной по итогам января-июня 2015 года, добавил он.
До начала 2014 года основным источником дохода телеканала являлась реклама. После скандала с опросом «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» кабельные и спутниковые операторы начали массово отключать «Дождь» от своих сетей. Аудитория телеканала резко уменьшилась, для компенсации потерь «Дождь» сократил часть сотрудников и поднял стоимость подписки с 1000 до 4800 рублей в год.
В апреле 2015 года шеф-редактор сайта телеканала «Дождь» Илья Клишин сообщил, что за первый квартал 2015 года число просмотров страниц сайта канала увеличилось на 57%, а видео — на 42%. «По итогам марта, у нас 35,4 млн просмотров (рост с января на 57%), 8 млн просмотров мобильной версии (рост с января на 41%), то есть в сумме больше 43 млн, и 5,15 млн уников (рост с января на 42%)», — написал он.
About the author