The Independent: Google готовит собственный WhatsApp | Цифровой журнал | about digital

Google разрабатывает бесплатное приложение для обмена сообщениями, сообщает издание The Independent. Ожидается, что оно будет запущено в Индии и, возможно, нескольких других азиатских странах.

Издание Economic Times
сообщает, что мессенджер от Google увидит свет в 2015 году . Он будет бесплатным и не будет требовать от пользователей завести аккаунт в Google. Нихил Сингал, менеджер по продукту Google+, Hangouts и Google Photos, в сентябре прибыл в Индию, чтобы побольше узнать о возможностях запуска подобного приложения в стране.

По данным The Independent, в 2014 году мобильный рынок Индии вырос на 8% по сравнению с 2013 — сейчас количество пользователей смартфонов там насчитывает 815 млн человек. Эксперты считают, что к 2019 году индийский мобильный рынок может стать вторым по величине в мире (после Китая).

В издании Ubergizmo
считают, что Google предпринимает такой шаг в связи с неудачей в переговорах с WhatsApp — ходили слухи, что руководство компании предлагало WhatsApp около £6 млрд, но получил мессенджер в итоге Facebook. Автор статьи так же полагает, что Google хотела встроить WhatsApp в прошивку Android, возможно даже на эксклюзивных правах, но теперь, после провала сделки, решила заняться разработкой собственного приложения для быстрых сообщений.

Согласно статистике, которую приводит The Independent, WhatsApp лидирует на рынке подобных приложений — но не с таким большим отрывом, как можно было бы ожидать.

Аудитория WhatsApp составляет 600 млн пользователей, на 110 млн отстаёт от него японское приложение Line — 490 млн пользователей. Третье место занимает WeChat, а четвертое — Viber, с 438 и 400 млн пользователей соответственно. Конкуренция на рынке мессенджеров очень высокая, особенно в Азии. В Корее, например, популярность
быстро набирает Telegram от Павла Дурова. Ubergizmo отмечает, что если приложение Google действительно будет поставляться вместе с операционной системой Android, то компания имеет неплохие перспективы для развития продукта.

Мобильный аналитик Бенедикт Эванс прокомментировал ситуацию для Economic Times: «Google нужно признать, что они не успевают за тенденциями в социальных сетях. Они не одиноки — Facebook приобрел WhatsApp и Instagram по той же причине».

The Independent считает, что причина популярности мессенджеров именно в том, что в большинстве своем они не связаны с именами гигантов — Google или Facebook. Цукерберг попытался обойти эту проблему, купив WhatsApp и Instagram. У Facebook, однако, есть и свое приложение для отправки сообщений — Facebook Messenger, но оно подвергается волне критики за то, что требует от пользователей регистрацию в социальной сети.

Представители Google комментировать ситуацию отказались, сообщает Economic Times.

About the author

Оцените статью