Противостояние между Uber и Lyft набирает обороты: как сообщает издание The Verge, Uber нанимает в рекрутинговых агенствах людей, которые бронируют и отменяют поездки в Lyft, а также выдает им для этого временные телефоны и кредитные карты .
В начале августа 2014 года между сервисами по заказу поездок Uber и Lyft разгорелся конфликт. 11 августа Lyft обвинил Uber в пяти тысячах фиктивных заказов автомобилей, а на следующий день Uber ответил аналогичными обвинениями — компания возложила на своего конкурента вину за 13 тысяч фиктивных вызовов.
Если ранее Lyft обвинял в нечестной игре сотрудников конкурента, то теперь Uber нанимает для осуществления фальшивых бронирований людей со стороны. The Verge сообщает, что такие выводы были сделаны на основе расследования, проведенного изданием, и некоторых внутренних документов Uber, попавших в распоряжение редакции.
Uber проводит данную программу в рамках «Операции SLOG» (Supplying Long-term Operations Growth), а нанятых для неё сотрудников в компании называют «послами бренда». В официальном блоге Uber, однако, утверждает, что «послы» занимаются привлечением водителей, а сама компания никогда не использовала и не будет использовать маркетинговые тактики, которые осложняют работу конкурентам — в том числе и отмену заказов.
Доказательная база против Uber довольно всеобъемлющая и способна погубить компанию, считает TechCrunch, однако The Verge приводит в том числе и несколько документов, подтверждающих, что «послы» действительно занимаются вербовкой водителей Lyft, а не осуществлением фиктивных заказов. Издание публикует пошаговую инструкцию, как разговаривать с водителем Lyft, а также две онлайн-формы. Одна для регистрации таксиста, давшего своё согласие на переход в Uber, вторая — для получения кредитной карты, а также мобильного телефона, который необходимо использовать для последующих заказов в Lyft.
Об отмене заказов речь в этих документах не идет, напротив, чтобы получить подпись водителя, рекрутер обязан дождаться машины, сесть в нее и поговорить с шофером лично.
Uber и Lyft — два крупнейших сервиса по заказу водителей в США. Uber был основан в 2009 году в Сан-Франциско, а сейчас работает уже более чем в 140 городах мира, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. По данным CrunchBase, общая сумма инвестиций в Uber на данный момент составляет $1,5 млрд. В разное время в компанию вкладывались фонды Google Ventures, Benchmark, CrunchFund, Summit Action Fund и десятки других инвесторов. В июне рыночная стоимость проекта достигла $17 млрд.
Компания Lyft так же была основана в Сан-Франциско, в 2012 году. Она работает в более чем 60 городах Соединенных Штатов. СrunchBase сообщает, что сумма привлеченных стартапом инвестиций составляет $332,5 млн. В шести инвестиционных раундах приняли участие Alibaba, K9 Ventures, Mayfield Fund и другие фонды.
About the author