Основатель стартап-акселератора Boost VC Адам Дрейпер написал на Medium колонку о том, как правильно составлять презентацию для инвесторов. В качестве примера он сочинил презентацию стартапа, который организует инновационную доставку мороженого .
Дрейпер утверждает, что, несмотря на то, что каждый предприниматель рано или поздно начинает задумываться о создании идеальной презентации для инвестора, идеала в этом деле добиться невозможно.
Цель такой презентации, по его словам, заключена в трёх вещах:
- Помочь предпринимателю упорядочить мысли о своём бизнесе;
- Помочь инвестору усвоить смысл продукта;
- Иметь запасной вариант, который можно отправить большому числу людей.
Следовательно, идеальная презентация — та, которая описывает, чем именно занимается компания. Дрейпер пишет, что никому ещё не удавалось привлечь средства только за счёт того, что презентация отлично выглядела. Но многим людям это удавалось благодаря тому, что они были подготовлены, знали все детали своего бизнеса, и могли обо всём этом рассказать.
При подготовке презентации не нужно рассчитывать на то, что она сама по себе станет секретом успеха, пишет Дрейпер. Успех зависит от самого предпринимателя, от его способности продать свою идею и своё видение. Тем не менее, у подобных презентаций можно выделить типичные ошибки, которых стоит избегать.
Презентация для посевных инвестиций и раунда А
Инвестор прочитает лишь первые три страницы.
Дрейпер пишет, что он сам, как инвестор, не всегда располагает должным количеством времени на каждую отдельную презентацию, и единственный способ завладеть его вниманием — на первой же странице рассказать о том, чем занимается компания, а на второй — рассказать о том, чем она отличается от прочих. Это значит, что начинать нужно со всего самого важного.
К третьей странице инвестор либо очень заинтересован в продукте, либо не заинтересован совсем.
Дрейпер приводит пример хорошей презентации.
Первый слайд: самое важное — в начале. Это ещё титульная страница, но читатель уже знает, сколько у компании инвестиций и чем она занимается. Фактически, вся задача презентации выполнена уже на этом слайде. А ещё он даёт понять, что другие важные люди уже заинтересовались этой компанией.
Второй слайд: описание проблемы, которую решает компания (во время доставки мороженое постоянно тает, люди страдают, основатели конкретно занялись изучением проблемы). Важно обозначить её очень чётко.
Третий слайд: «Мы уникальные и клёвые». У нас всё не как у других, у нас есть дроны, есть пользователи, мы делаем деньги. Чуть более подробное описание бизнеса чем то, что приведено на первом слайде. Если пользователей пока нет, то на этом слайде нужно объяснить, что сподвигло основателей этим заняться.
Четвёртый слайд: Как это работает. Здесь лучше использовать изображения и картинки, но важно просто объяснить, что происходит, и описать процесс.
Пятый слайд: Оценить размер рынка. Это может быть сложным этапом, особенно если рынок новый. Достаточно понять, сколько людей потенциально могли бы приобрести продукт, и сколько это будет стоить.
Шестой слайд: Кто-то нами уже заинтересовался.
Седьмой слайд: Команда. Лучше использовать логотипы и фотографии. Люди любят фотографии.
Восьмой слайд: Здесь можно вспомнить, что, в общем-то, цель презентации — деньги.
Напоследок Дрейпер приводит ряд советов:
- Использовать больше картинок и меньше слов;
- Не забыть попросить денег в конце (очень важно именно попросить);
- Сделать презентацию запоминающейся, но не перебрать с этим;
- Обновлять презентацию после нескольких встреч;
- Нет идеальной презентации, но есть плохие;
- Проверять грамотность.
About the author