JetMe — сервис для заказа перелетов частными самолетами. Пользователи могут бронировать и оплачивать полеты непосредственно через мобильное приложение. Сейчас сервис тестирует новую бизнес-модель, в которой пользователь сам может предлагать цену за перелет благодаря Empty Legs («пустые перегоны» ). Об этом рассказал представитель компании.
Как и Uber, заказ перелета и его оплата осуществляются через мобильное приложение для iOS. При этом, по словам представителей сервиса, участие пользователя в процессе оформления самолета минимизировано.
Сооснователь проекта Юрий Романюха считает, что ключевой особенностью JetMe является возможность частных перелетов при помощи Empty Legs («пустые перегоны») — в авиационной практике принято возвращать воздушное судно, выполнившее свой рейс, на место базирования.
В таких случаях пользователь может самостоятельно предложить авиаперевозчику цену за рейс. Заказ подобных перелетов выгоден и авиакомпаниям и пассажиру, считают представители JetMe, — владелец самолета может частично компенсировать затраты на «пустой» полет, а пассажир сэкономить на частном рейсе.
Новая модель тестируется с понедельника и уже есть первые предложения от пользователей, говорит Романюха: «Например, один клиент готов заплатить $5 тысяч за перелет между Сакраменто и Лос-Анджелесом». Проект привлек внимание западной ИТ-индустрии после публикации на ProductHunt.
Первоначально JetMe планировалось запустить в России — для полетов между Москвой и Петербургом. Однако команда столкнулась с бюрократическими сложностями. В частности, отечественные авиаперевозчики принимают только наличные для оплаты полетов. «Это было неприемлемо для нашего сервиса», — рассказывает Романюха.
Поэтому команда продолжила переговоры с калифорнийскими авиаперевозчиками. Сейчас в JetMe доступны перелеты частными самолетами между Сан-Франциско и Лос-Анжелесом. Цена за рейс в одну сторону начинается от $3,5 тысяч. Также предусмотрена возможность делить стоимость между несколькими пассажирами.
Сейчас на сервисе зарегистрировалось более 3 тысяч человек.
About the author