Uber, Facebook и немецкие автоконцерны пытаются выкупить у Nokia конкурента Google Maps | Цифровой журнал | about digital

В апреле 2015 года финская Nokia объявила о готовности продать свой картографический сервис Here в том случае, если предложение удовлетворит компанию. Согласно слухам, в гонку за покупку Here уже включились Uber, Facebook и немецкие автоконцерны при поддержке китайской Baidu.

7 мая газета The New York Times сообщила о намерении Uber выкупить Here за $3 млрд. В марте такси-сервис приобрел компанию deCarta, которая специализируется на разработке систем навигации, что также может свидетельствовать о желании Uber уменьшить свою зависимость от Google Maps и сервисов Apple.

Днем ранее, 6 мая, Wall Street Journal сообщила об объединении автоконцернов BMW AG, Audi AG и Mercedes-Benz с китайской Baidu — по данным издания, они ведут активные переговоры с Nokia о покупке Here. Согласно информации от источников WSJ, автопроизводители намерены получить большую часть сервиса, тогда как Baidu готова приобрести миноритарную долю в обмен на возможность работать с Here в Китае.

Подобное сотрудничество указывает на огромное желание автоконцернов получить навигацию для своих автомобилей, которая не будет привязана к Google Maps или другому сервису, который BMW, Audi и Mercedes-Benz не смогут контролировать, отмечает The Verge. Существующие внутренние карты компаний существенно проигрывают сервисам от Google и Apple, пишет издание.

Кроме того, приобрести Here может Facebook, которая уже использует карты от Nokia в мобильной веб-версии соцсети, а также в Android-приложениях Instagram и Messenger. Подобное сотрудничество не означает прямое намерение приобрести сервис, но оно может развалиться, если Here купит кто-то другой, отмечает Techcrunch.

New York Times утверждает, что свои предложения о приобретении Here в Nokia направили не только Uber и автоконцерны, но и еще один, пока не раскрытый претендент. Ожидается, что официально о продаже картографического сервиса финская компания объявит до конца мая.

About the author

Оцените статью