Убытки Spotify растут несоразмерно выручке: лейблы сомневаются в будущем бесплатного стриминга | Цифровой журнал | about digital

Убытки музыкального сервиса Spotify в 2014 году достигли $197 млн, что почти втрое больше показателя прошлого года ($68 млн). За этот же период выручка выросла только на 45% (до $1,3 млрд) — такое соотношение вызывает сомнения в бизнес-модели Spotify, основанной на бесплатном стриминге музыки, сообщает New York Times.

Spotify является одним из самых популярных сервисов с возможностью бесплатного стриминга музыки. Он насчитывает порядка 60 млн активных пользователей — 45 млн из них слушают музыку и рекламу между треками бесплатно, еще 15 млн платят около $10 в месяц за отсутствие рекламных объявлений.

В самой Spotify объясняют рост убытков затратами на «разработку продукта, международную экспансию и набор персонала». В 2014 году компания наняла 396 новых сотрудников, увеличив их общее число до 1354 человек.

New York Times отмечает, что в последние месяцы руководители крупных звукозаписывающих компаний активно критиковали модель бесплатного стриминга музыки. Такое отношение представителей индустрии осложняет переговоры Spotify с лейблами о продлении контрактов, пишет газета.

Платные подписки обеспечивают 91% от выручки Spotify, остальные 9% поступают в качестве доходов от рекламы. В ноябре 2014 года издание Financial Times сообщало о том, что большая часть доходов направляется на выплаты правообладателям.

4 мая источники The Verge сообщили о том, что компания Apple настаивает на том, чтобы музыкальные лейблы отказались от контрактов со Spotify и подобными сервисами или потребовали от них отменить бесплатный стриминг музыки. В случае, если Spotify действительно закроет свой бесплатный сервис, то ИТ-гигант окажется в выигрышном положении за счет своих финансовых ресурсов, полагает издание.

Как показывает практика, отказ от стриминга помогает исполнителям увеличить свои доходы. В конце 2014 года американская певица Тейлор Свифт изъяла свои треки из Spotify, объяснив это тем, что сервис не платит адекватные деньги за её работу. В результате, альбом Свифт «1989» разошёлся тиражом в 1,287 миллиона копий за первую неделю продаж, став самой быстро продающейся пластинкой за последние 12 лет.

About the author

Оцените статью