УФАС Москвы признало «ВКонтакте» нарушителем закона «О рекламе» | Цифровой журнал | about digital

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало ООО «ВКонтакте» нарушителем рекламного законодательства, сообщается на сайте ведомства. На трёх объявлениях в соцсети не были указаны возрастные ограничения — за это компании грозит штраф на сумму до 1,5 млн рублей.

В УФАС поступила жалоба на три объявления во «ВКонтакте» — с рекламой мюзикла «Призрак оперы», а также приложений Pokerstars и еще одного сервиса для изменения интерфейса. На всех объявлениях отсутствовали возрастные ограничения, что является нарушением ч. 10.1 ст. 5 закона «О рекламе».

«Реклама информационной продукции, которой считаются мероприятия и мобильные приложения, всегда должна сопровождаться возрастной категорией — 6+, 12+, 16+, 18+», — пояснили AD в УФАС. По словам представителей ведомства, эта норма распространяется как на рекламу во «ВКонтакте», так и в других социальных сетях и на сайтах.

«Социальные сети не являются исключением из правил, а ввиду большого количества пользователей, еще и находятся под пристальным вниманием со стороны граждан», — говорит замруководителя Московского УФАС Ирина Гудкова.

Решение о наложении штрафа на «ВКонтакте» будет вынесено в ближайшие дни. Согласно закону, за каждое нарушение может налагаться штраф от 100 до 500 тысяч рублей — таким образом, общая сумма взыскания может достигнуть 1,5 млн рублей. В настоящее время УФАС обязало «ВКонтакте» устранить нарушения.

Представитель соцсети Георгий Лобушкин не ответил на запрос AD.

About the author

Оцените статью