Мы уже видели ранее системы, которые способны распознать усталость и сонливость водителя через движения рулевого колеса или путем сканирования лица водителя. Немецкая инженерная компания Hoffman and Krippner, совместно с Guttersberg Consulting, теперь изобрели лучшую альтернативу – сенсоры на руле, которые отслеживают хватку рук водителя.
Технология базируется на том факте, что когда человек ведет машину и он сосредоточен, то ладони всегда держатся достаточно крепко за руль, прилагается определенно давление. Если же водитель начинает засыпать, или с ним что-то происходит, то давление на руль, соответственно, уменьшается и это является тревожным сигналом.
Устройство представляет собой тонкую ленту из сенсоров, разработанную компанией Guttersberg Consulting, которая крепится к внутреннему ободу рулевого колеса под кожаное (или какое-либо другое) покрытие. Лента создана из тонких слоев фольги, через которую проходит слабый электрический ток. Когда происходит давление, между этим слоями происходит короткое замыкание. Примерно также работает резистивный сенсорный экран. Микропроцессор следит за интенсивностью, частотой и местонахождением этих замыканий, и при любых отклонениях от нормы, автомобиль сигнализирует, чтобы водитель пришел в себя и остановился.
Как заявляют разработчики, их резистивная технология превосходит емкостные системы, разработанные другими группами, тем, что она менее чувствительна к таким факторам как грязь, пот и температурные изменения. Мало того, технология даже позволяет водителям надевать перчатки, что говорит о высокой чувствительности сенсоров. Однако не стоит в ближайшее время ждать интегрирования такой системы в автомобили. Разработчики сказали, что коммерческий выпуск не будет налажен в ближайшее время. К тому же, поначалу технология будет появляться исключительно в дорогих автомобилях, после чего постепенно и более скромные автомобили получат ее.
About the author