Управленческий стиль Цукерберга: Глава Facebook узнаёт об экспериментальных функциях соцсети последним | Цифровой журнал | about digital

Основатель и генеральный директор Facebook последним узнаёт о новых функциях соцсети, разрабатываемых её сотрудниками в качестве экспериментов. Об этом изданию Business Insider рассказал Джеймс Пирс (James Pearce), специализирующийся в компании на развитии отношений с программистами.

Каждый год разработчики Facebook получают возможность на один месяц отложить свои должностные обязанности и «кодить» то, что им покажется интересным и необычным. Такая традиция носит название «хакамесяца» (hackamonth) и практикуется с 2011 года.

По словам Пирса, результатом подобных экспериментов часто становятся важные для Facebook функции и нововведения. В прошлом в ходе «хакамесяцев», к примеру, были придуманы кнопка «лайк» и новостная лента (timeline view).

Глава Facebook Марк Цукерберг никаким образом не влияет и не контролирует то, чем именно занимаются разработчики в предоставленное им на свободное программирование время. О придуманных ими элементах основатель сайта узнаёт последним, подчеркнул представитель компании.

Это как правило Google, позволяющее сотрудникам уделять 20 процентов своего рабочего времени сторонним проектам. Только «на стероидах». Никогда не видел ничего подобного. […] Марк — последний, кто обо всём узнаёт. При этом влияние проектов, вышедших из таких «хакамесяцев», на Facebook как компанию крайне велико.

Джеймс Пирс

В 2012 году в прессу попал один из внутренних документов Facebook, раскрывавший другие особенности управленческого стиля Марка Цукерберга. Как отмечалось в тексте, основатель социальной сети старается всегда стимулировать споры и дискуссии между сотрудниками, смотреть на продукты компании свежим взглядом и воспринимать вещи в их контексте.

Кроме того, говорилось в документе, характерной чертой Цукерберга является его желание ставить перед людьми сложные задачи и отводить на их выполнение небольшое время, подталкивая тем самым к большей продуктивности и креативности.

В Google практика «20 процентов» применяется для повышения продуктивности с 2004 года. Тогда в своём письме перед выходом компании на IPO её предложили основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин. За десять лет существования практики её результатами стали такие продукты ИТ-гиганта, как новостной агрегатор Google News, почтовые клиент Gmail, а также рекламный механизм Google AdSense.

About the author

Оцените статью