Успех компании-производителя смартфонов Xiaomi, которую называют «китайской Apple», за два года привёл к появлению в стране 45 новых брендов мобильной электроники. Об этом сообщает информационное агентство Reuters, изучившее влияние лидера на рынок. По данным Bloomberg, порог входа в отрасль упал до рекордной отметки в $1 тысячу.
Начиная с 2013 года число фирм, специализирующихся на изготовлении мобильных телефонов, выросло в КНР с 110 до 155. По данным аналитика агентства Counterpoint Research Нила Шаха (Neil Shah), сейчас они ежемесячно продают более тысячи различных моделей.
Общая доля новых брендов в сегменте остаётся невысокой. Компании конкурируют между собой и делят не более 20 процентов всего рынка. Остальную часть по-прежнему занимают 10 гигантов — Apple, Samsung, Lenovo, Huawei, Xiaomi и другие.
Несмотря на это, пример Xiaomi, которой менее чем за пять лет удалось
достичь оценки в $45 миллиардов, продолжает «вдохновлять» китайских предпринимателей. Стоимость разработки и вывода на рынок новой модели телефона в КНР не превышает нескольких сотен тысяч долларов, и риск потерпеть неудачу и проиграть конкуренцию в этой ситуации не останавливает бизнесменов.
Представители Xiaomi ранее неоднократно становились объектом критики за «копирование» внешнего вида и дизайна устройств Apple. Теперь китайский рынок оказался заполнен десятками новых смартфонов, которые копируют гаджеты самой Xiaomi.
Сейчас вокруг много нового, много шума, много появляющихся из ниоткуда брендов. Конкуренты делают реплики гаджетов Xiaomi и выставляют их онлайн по доступной цене.
Дэн Дери, директор по маркетингу Alcatel
Директор по исследованиям компании Canalys Николь Пенг (Nicole Peng), специализирующаяся на изучении рынка Китая,
считает: шансы достичь успеха есть не более, чем у трёх брендов из сотен представленных на рынке. Остальные обречены занять нишевое положение или со временем обанкротиться.
Коммерчески успешными смогут стать от силы три бренда. У остальных шансы остаться прибыльными, занимаясь исключительно мобильными телефона, очень малы.
Николь Пенг, аналитик Canalys
Это, однако, не мешает появившимся компаниям создавать трудности самой Xiaomi. В начале июня стало
известно, что корпорация может не выполнить план по продажам в 2015 году по вине подражателей, а также благодаря росту популярности самой Apple и её устройств.
Издание
Bloomberg также отмечает ещё один важный тренд мобильной индустрии Китая: появление большого количества компаний, помогающих всем желающим запустить производство телефонов в обход стандартной процедуры с технологическими исследованиями, маркетинговыми опросами и налаживанием производственной линии.
Одна из таких фирм, расположенная в провинции Гуандун, — Zuoer Technology — использует в работе с клиентами «метод меню». Заказчик выбирает стандартные характеристики будущего гаджета, перечень необходимых компонентов и может получить готовую партию от 50 телефонов общей стоимостью в $1 тысячу. От заказа до получения товара проходит около 6 недель.
При этом, согласно информации Bloomberg Intelligence, средняя цена современной модели телефона на китайском рынке за последние 5 лет снизилась на 30 процентов. Рынок постепенно насыщается, и первые три месяца 2015 года ознаменовались общим падением продаж на 4 процента.
Тем не менее, «эффект Xiaomi» продолжает оказывать на бизнес своё влияние. Помимо самих новых брендов с середины 2014 года в КНР открылось около 10 компаний, предлагающих собрать смартфон на продажу из стандартных компонентов.
About the author