Сегодня за «Трибуной» — служба двухуровневой доставки для интернет-магазинов «Ужездесь.рф». Передаём им микрофон.
Приветствую, меня зовут Владислав, мне 20 лет, и всю свою жизнь я так или иначе связан со стартапами . Сначала было небольшое копирайтинговое агентство, которое позже выросло в полноценную компанию с услугами разработки сайтов, интернет-магазинов, продвижения и консалтинга.
А в сентябре 2013 мы в нашей студии решили, что стоит открыть свой интернет-магазин. Сделали сайт, подготовили рекламную кампанию и вдруг поняли, что с количеством заказов мы не справляемся, потому что огромное время уделяем процессу доставки из-за полной жопы в российской логистике. Мы пробовали развозить заказы своими курьерами, работать с логистическими компаниями, но первое было дорого, а второе — непрозрачно или супердолго, да и ценник, впрочем, тоже немаленький. Тогда мы поняли, что рынку нужно что-то, что решит проблемы e-commerce предпринимателей — так и родилась идея двухуровневой доставки.
Запустились в самые короткие сроки — мы почти все сделали за месяц, две недели из которых занимались тестированием модели. Тестирование началось с 12 мая, а официальная дата открытия — 26 мая 2014 г.
Уже на старте с нами было несколько магазинов, которые готовы были поучаствовать в эксперименте — сейчас они довольны. Также нас находили руководители интернет-магазинов и скидывали заявки на тест-драйв. А сейчас каждую неделю мы подключаем несколько магазинов.
В нашем формате за каждым водителем закреплен округ, а за каждым курьером — район, в пределах которого он доставляет заказы. Водитель с 21:00 до 00:00 доставляет заказы курьерам, а курьеры на следующий день разносят их по своему району конечным покупателям. То есть мы используем связку «Водитель» + «Курьер». Для клиента интернет-магазина это очень удобно, поскольку курьер может подойти к нему в любое удобное время, и если по каким-то причинам у покупателя на сегодня изменились планы, курьер доставит заказ в любой другой удобный день. А водители, в свою очередь, работают только три часа в сутки.
Что важно — мы не делаем наценку на вечерние время и в выходные дни, у нас единая цена, которая не зависит от количества передаваемых нам заказов — 180 рублей. Курьеры принимают к оплате также и банковские карты при получении, что исключает проблемы со сдачей. На 125 районов у нас больше 150 курьеров, и их число растет каждый день. Еще порядка 25 водителей. Заявки на работу идут просто пачками каждый день, в скором времени число курьеров мы увеличим в 10 раз.
О команде. Сейчас нас 10 человек — я с партнером, несколько менеджеров, пара программистов и дизайнеров. Поскольку и у меня, и у партнера есть свой бизнес, нам удалось запуститься и начать развиваться на собственные средства, без привлечения инвестиций, о которых мы и не задумывались. Сумму вложения я не буду озвучивать, мне кажется это не к чему, но могу сказать, что мы не тратили $1 млн на маркетинговое исследование и разработку бизнес-плана.
О будущем. Через две недели после запуска мы поняли, что спрос на наши услуги отличный, и к нам сразу потянулись запросы о покупке франшизы с разных уголков России и даже стран СНГ. Поэтому в ближайшее время мы должны запустить доставку курьером до двери в регионы, и сделаем мы это тоже с оригинальным подходом. Всем владельцам интернет-магазинов предлагаем бесплатный тест-драйв наших услуг.
Спасибо за внимание!
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author