Мобильный мессенджер Snapchat может расширить набор предоставляемых услуг, включив поддержку рекламы и новостей. Как сообщает The Wall Street Journal, компания готовится к запуску нового сервиса Snapchat Discovery .
Приложение для обмена самоуничтожающимися фотографиями впервые появилось в App Store в апреле 2011 года. В нем нет и никогда не было ни рекламы, ни внутренних платежей, ни чего-либо еще, что могло бы приносить стартапу прибыль. Snapchat существует только за счет инвестиций: согласно данным CrunchBase, свои средства в него вкладывали компании Coatue Management, Lightspeed Venture Partners, Benchmark, General Catalyst Partners, Institutional Venture Partners и SV Angel, а также Tencent. Общая сумма капиталовложений достигла $163 млн. На данный момент Snapchat используют около 27 млн человек.
В начале 2013 года стартап был оценен Facebook в $3 млрд, но СЕО проекта Эван Шпигель отверг предложение Цукерберга, а в конце того же года в спор за компанию вступили Google и Tencent. В июле 2014 года издание Bloomberg сообщило, что Snapchat договаривается с инвесторами, в том числе с Alibaba Group, о своем поглощении, а его оценочная стоимость поднялась до $10 млрд. Однако в начале августа переговоры завершились ничем.
По информации источников The Wall Street Journal, основатели Snapchat все-таки готовятся монетизировать свое приложение: в частности, беседуют с несколькими рекламодателями и медиакомпаниями, которые заинтересованы в размещении своих рекламных сообщений для аудитории мессенджера. В издании сообщают, что всего таких компаний не менее десятка.
Техноблог Engadget отмечает, что разместить рекламу в Snapchat очень сложно: главной отличительной чертой приложения является то, что любая публикация исчезает спустя некоторое время, не превышающее 10 секунд.
В ноябре 2013 года решение вопроса о том, как стартапу начать зарабатывать деньги, предложил СЕО агентства по аналитике социальных медиа SocialBakers Ян Резаб. Он отметил, что Snapchat мог бы связать свои данные с Facebook или Twitter по API, чтобы с их помощью таргетировать рекламу.
Судя по сообщению The Wall Street Journal, создатели популярного приложения решили пойти другим путем, однако никаких подробностей о новом сервисе пока нет. Единственное, что известно прессе — то, что его запуск планируется на ноябрь, но и эта информация еще не подтверждена официально.
About the author