Пользователи «ВКонтакте» пожаловались на повторяющуюся ошибку в объявлениях, которые размещаются в мобильных приложениях соцсети: в рекламных блоках, продвигающих популярные сервисы для заказа такси, поменялись местами скриншоты приложений GetTaxi, Wheely и «Яндекс.Такси».
#самизнаетекакиекнопки
На несоответствие скриншотов и брендов обратили внимание пользователи Twitter. Объявление GetTaxi снабжено скриншотом Wheely, а объявление «Яндекс.Такси» проиллюстрировано скриншотом таблицы цен GetTaxi.
Ничего особенного. просто GetTaxi использует в своей рекламе скриншоты из Wheely. pic.twitter.com/hgVlnSxHHA
— Тупо Аналитика (@DumbAnalytics) March 10, 2015
@yandextaxi @tigran ??? pic.twitter.com/dpP9FYm7Ie
— Клуб Таксистов (@TaxistClub) March 9, 2015
Об ошибке написал на своей странице в Facebook и директор по маркетингу Wheely Сергей Калюжный, который посчитал, что представители GetTaxi или работающего с компанией агентства нарочно вводят пользователей в заблуждение.
В пресс-службе GetTaxi не смогли рассказать AD, кто занимается размещением во «ВКонтакте» — сотрудники компании или её рекламные партнёры.
Директор по работе с партнёрами «ВКонтакте» Александр Круглов рассказал AD, что ошибка, скорее всего, происходит на этапе формирования объявления — модераторы, по его словам, могут пропускать ошибочные иллюстрации, так как не знают наверняка, какому именно приложению принадлежит скриншот.
Судя по всем это не техническая ошибка, а специфика рекламного рынка в мобайле. Иллюстрации к объявлениям загружаются со стороны рекламодателя. Полагаем, в случае с GetTaxi и «Яндексом», это было некое агентство или «партнёрка», которое использовало объявления конкурента.
Модераторы проверяют иллюстрации в рамках правил площадки, например, соответствия иллюстрации тематике объявления. К сожалению, знать что картинка изначально рисовалась для одного приложения, а была использована в другом, модераторы никак не могут. Если на объявление поступают жалобы, например от правообладателя изображения, то такие объявления мы приостанавливаем уже после модерации.
— Александр Круглов, «ВКонтакте»
Мобильная реклама появилась во «ВКонтакте» в октябре 2014 года. С её помощью рекламодатели могут предлагать пользователям скачать приложение, размещая в новостной ленте объявление с кнопкой «Установить». 2 марта холдинг Mail.Ru Group, владеющий 100% «ВКонтакте», объявил о запуске платформы myTarget, при помощи которой можно закупать, в том числе, и мобильную рекламу в этой соцсети.
About the author