Виталий Быков, Red Keds: «Большинству кандидатов с креативными резюме мы отказываем» | Цифровой журнал | about digital

Издание Look At Me опубликовало материал, в котором представитель компании HeadHunter Иван Тютюнджи порассуждал о том, как должно выглядеть резюме. Тютюнджи считает, что в большинстве случаев творческий подход к оформлению резюме не оправдывает себя .

Генеральный директор креативного агентства Red Keds Виталий Быков на своей странице в Facebook
объяснил, почему это действительно так, и описал несколько правил, которых он придерживается при выборе кандидатов на работу.

«Креатив никогда не должен быть ради креатива», — говорит Иван Тютюнджи, представитель HeadHunter. Соискатель всегда должен отдавать себе отчёт в том, ради чего он создаёт необычное резюме. Например, инфографика не годится в качестве резюме в 90% случаев — она может понадобиться, только если человек собеседуется на должность инфографа (но и в таком случае Тютюджи рекомендует выбрать в качестве основы «более благодатную почву», чем собственные профессиональные достижения).

Генеральный директор агентства Red Keds Виталий Быков опубликовал в Facebook запись, в которой поделился собственными правилами обработки резюме. Он солидарен с Тютюджи — «творческие» резюме обычно даже не просматриваются работодателями.

Виталий Быков,генеральный директор Red Keds

Мне, по случайному стечению печальных обстоятельств, присылают много резюме. За многие годы я выработал некоторые правила для себя по выбору людей из резюме. Надо признать, что правила немного модифицируются, но в целом работают безотказно.

Модифицируются правила потому, что, например, за последние три-четыре года участились резюме от соискателей, которые закончили зарубежные школы. Подросло поколение 90-х, которое имело возможность поучиться за рубежом. Надо сказать, что особенных отличий от людей, которые учились в России, я пока не заметил, по крайней мере, в нашей отрасли.

Что имею сказать по поводу правил или принципов, которым я следую:

1. Мы должны отвечать на письма всем соискателям. Признаюсь честно, что это не всегда получается, хотя мы несколько лет назад даже организовали базу данных с письмами. Какие-то письма остаются неотвеченными, потому что мы не успеваем иногда на них ответить.

2. Обычное резюме по форме HH является предпочтительным, потому что когда вам в день присылают по пять резюме, очень сложно выискивать в них нужные данные. Поэтому большинству кандидатов с креативными резюме мы либо отказываем, либо просим прислать резюме в нормальной форме.

3. У дизайнеров обязательно должно быть портфолио. Желательно, чтобы оно было и у копирайтеров. Но портфолио копирайтеров «считывать» гораздо сложнее. Поэтому мы всегда просим предоставить нам портфолио, если вы дизайнер.

4. В первую очередь для нас важна самостоятельная работа человека, поэтому мы смотрим на опыт с такой точки зрения: умеет ли кандидат принимать самостоятельно решения, отвечать за свои действия. Это, конечно, по резюме не поймешь, но по косвенным признакам можно определить.

5. Если человек пишет о том, что он очень креативный, хочет работать в креативной команде и получать интересный опыт, то в большинстве случаев мы отказываем. Не потому что не верим, а потому что люди, которые не могут сказать, что дадут компании, попадаются в каждом втором письме. На деле оказывается, что человек ничем полезен компании быть не может, он хочет, чтобы компания была полезна ему. Если пишете резюме, то в первую очередь отмечайте, что именно вы принесете в компанию, чем вы можете быть полезны.

6. Английский. Это важное и, для многих специальностей, необходимое требование.

7. Опыт. В большинстве специальностей мы не смотрим на присутствие рекламного опыта, мы сделали достаточно сильную инфраструктуру, чтобы «вытянуть» любого специалиста на новый уровень. Поэтому мы смотрим, насколько разнообразный опыт был у человека, в чем он является специалистом или мастером.

8. Жизненный опыт. Несмотря на то, что специалисты, учившиеся в России, по образу мышления редко отличаются от учившихся за рубежом, мы с интересом смотрим на кандидатов, которые имеют опыт жизни заграницей. Жизненный опыт, который может нас заинтересовать, может касаться чего угодно: умение петь, отсидка в тюрьме, съемка в порнографии, киберсквоттинг. Всё может пригодиться, а широта мировоззрения приветствуется в первую очередь.

9. Ну и, конечно, важно то, кого мы сейчас ищем. Возможно, и кандидат хороший, а вакансии просто нет. Поэтому мы честны с людьми и не обещаем им невозможного. Но говорим о том, что через какое-то время мы ждем их снова.

About the author

Оцените статью