Представители контентного агрегатора «Рундл» сообщили AD, что модераторы «ВКонтакте» отклоняют рекламу их мобильного приложения, аналога Anews, ссылаясь на то, что сервис является конкурентом соцсети.
Сооснователь «Рундл» Андрей Дворкин рассказал, что на протяжении недели компания пыталась разместить через рекламную систему «ВКонтакте» объявления о своём приложении для Android. По его словам, идентичные объявления пропускают модераторы Facebook и системы myTarget от Mail.Ru Group, но во «ВКонтакте» отказались одобрить рекламу, сославшись на пункт правил:
8. Администрация «ВКонтакте» вправе отказать в размещении рекламы конкурирующих сервисов и сайтов; сервисов и сайтов со схожей или аналогичной сферой деятельности.
В диалоге со службой поддержки «ВКонтакте» представителям «Рундл» пояснили, что сервис позиционируется как агрегатор, собирающий новостные ленты из «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Livejournal, и, соответственно, может рассматриваться как конкурент соцсети.
Примеры объявлений
В пресс-службе соцсети редакции AD заявили, что, по их мнению, «некоторые функции приложения «Рундл» могут повторять «ВКонтакте», поэтому оно подпадает под этот пункт правил».
Ранее с похожей ситуацией столкнулась биржа рекламы в соцсетях Twite. Её представители в беседе с AD подчеркнули, что сервис не предоставляет никаких услуг, связанных с «ВКонтакте», но, тем не менее, модераторы отклонили таргетированные объявления, сославшись на тот же самый пункт правил.
23 апреля стало известно, что «ВКонтакте» отключила от своего API сервис «Яндекс.Музыка», пояснив это тем, что «может так поступать при использовании данных компании в конкурирующих приложениях».
About the author