«ВКонтакте» случайно предложила всем пользователям установить антивирус Cezurity | Цифровой журнал | about digital

Соцсеть «ВКонтакте» 3 июля неожиданно для пользователей заявила о наличии у них на компьютерах «подозрительной активности» и предложила им воспользоваться антивирусом Cezurity. Представители соцсети сообщили AD, что разработчики приложения являются партнерами сайта, а объявление для всех пользователей появилось случайно.

3 июля около 17:20 пользователи обнаружили на сайте «ВКонтакте» плашку с предложением скачать и установить антивирус Cezurity. «На вашем компьютере обнаружена подозрительная активность. Рекомедуем установить бесплатный антивирус Cezurity», — говорилось в сообщении.

контакт продался ещё сильнее (оказывается, было куда). это какая-то жопа.
@durov, мы скучаем. pic.twitter.com/cOOEjLldse

— the light (@lianaket)
July 3, 2015

@vkontakte @lobushkin вы вообще с ума сошли такую рекламу пропускать ?! pic.twitter.com/CGP5wtSgbU

— Arty Kotovsky (@ArtyKotovsky)
July 3, 2015

Пользователи соцсети
не поняли, почему им предложили антивирус.

В объявлении не обошлось без ошибок.

В официальном
сообществе антивируса указано, что он является «антивирусным сервисом «ВКонтакте»». Адрес vk.com/av, указанный на аватаре сообщества, ведет на приложение Cezurity.

На сайте компании указано, что она основана в 2006 году специалистом в области информационной безопасности Андреем Вороновым и специалистом по анализу данных Алексеем Чалеем. В 2010 году инвестором Cezurity
стала компания InfoWatch Натальи Касперской.

Согласно информации на сайте, в 2011 году Cezurity заключила соглашение о партнерстве с «ВКонтакте». «Цель соглашения — использование технологий Cezurity для защиты пользователей «ВКонтакте» от вредоносных программ», — указано на сайте. Спустя год сервис стал «официальным инструментом службы технической поддержки» соцсети.

Представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин сообщил AD, что плашка с предложением установить антивирус является одной из мер по защите пользователей соцсети. В обычном состоянии она должна показываться тем, у кого «как нам кажется, [появился] вирус, изменяющий внешний вид сайта или вмешивающийся в его работу со стороны пользователя».

По словам Лобушкина, сотрудничество «ВКонтакте» с Cezurity происходит на коммерческой основе — соцсеть ежемесячно выплачивает антивирусу определенную сумму. То, что объявление появилось почти у всех пользователей, в компании назвали случайностью и уже исправили ошибку.

About the author

Оцените статью