В сообществе «SMMщики» появилась презентация мобильной рекламной платформы «ВКонтакте». По данным автора записи, запуск такой платформы состоится 15 сентября 2014 года.
AD связался с Равилем Абдуловым, опубликовавшем презентацию . Он рассказал, что получил её как представитель рекламного агентства Wonderbar, являющегося партнёром «ВКонтакте» в Казахстане. Пресс-служба «ВКонтакте» подтвердила подлинность документа, но уточнила, что точная дата запуска ещё не известна — он должен состояться в середине сентября.
В презентации указано, что мобильная реклама в социальной сети будет выполнена в виде интерактивного баннера в ленте пользователя. Она размещается в приложениях и в мобильной версии на iOS и Android.
Допускается реклама лишь мобильных приложений, при этом оплата происходит по модели CPC — за переходы по аукционной модели. Мобильная рекламная платформа поддерживает трекинговые ссылки от мобильных систем аналитики и все таргетинги десктопной платформы.
В презентации указано распределение активных пользователей по платформам — почти треть дневной аудитории сидит во «ВКонтакте» только с мобильных.
Количество ежесуточных пользователей «ВКонтакте» на Android более чем в два раза превышает количество тех, кто использует социальную сеть на iOS.
По данным TNS, в Москве и Санкт-Петербурге «ВКонтакте» опережает поиск Google и «Яндекс», WhatsApp и Instagram по посещаемости среди аудитории 12-64 лет.
Средний мобильный пользователь «ВКонтакте» проводит в социальной сети 31,6 минут в день.
Основная возрастная категория на iOS и Android — 18-24 (среди мужчин) и 25-34 (среди женщин).
На одном из последних слайдов презентации описан формат рекламного блока и показан пример объявления.
Пресс-служба «ВКонтакте» предоставила ещё два примера будущей мобильной рекламы — на Android и iOS.
Разработчикам, которые планируют интегрировать свои приложения с «ВКонтакте», компания предлагает авторизацию через приложения «ВКонтакте» для Android и iOS, взаимодействие с VK API и интерфейс публикации записи на страницу пользователя.
19 августа во «ВКонтакте» появился третий рекламный блок таргетированной рекламы, которая отображается в левой части страницы. В тот же день расширился блок рекламы игровых приложений, который появляется в ленте новостей. Представители сайта рассказали, что соцсети пробует новые методы монетизации, включая стикеры и игровую платформу.
6 августа издание «Роем.ру» опубликовало информацию о планах «ВКонтакте» по развитию биржи постов — социальная сеть пересмотрит интерфейс, оптимизирует отображение статистики и отчётности. Появится возможность множественного заказа размещений и упрощённый вывод заработанных средств.
В социальной сети «Одноклассники» мобильная реклама появилась в октябре 2013 года, в «Моём мире» — в ноябре. В Facebook её впервые запустили в октябре 2012 года.
About the author