Владельцы известных радиостанций потребовали убрать упоминания своих брендов из «Яндекс.Радио» | Цифровой журнал | about digital

Радиохолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), которому принадлежат станции «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM», потребовала от «Яндекса» убрать упоминания этих брендов из нового сервиса компании «Яндекс.Радио». В медиакомпании считают, что поисковик использует имидж станций для наращивания трафика, сообщает «Коммерсант».

В запущенном 4 июня «Яндекс.Радио» пользователь может запустить аудиопоток, соответствующий определенному жанру, занятию, настроению или эпохе. Также в сервисе есть раздел «Как на радио», в котором собраны треки, похожие на плейлисты реальных радиостанций.

«Мы крайне удивлены тем фактом, что на сервисе “Яндекс.Радио» без нашего согласия используются наименования наших радиостанций», — сообщила «Коммерсанту» президент ЕМГ Екатерина Тихомирова. «Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте “Европы Плюс», а также о том, что эти композиции соответствуют формату “Европы Плюс» и их можно услышать в эфире радиостанции», — сказала она.

Музыка в «Яндекс.Радио» не соответствует плейлисту реальной «Европы Плюс», утверждает Тихомирова. По её словам, каждая станция тратит «десятки миллионов» на то, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой, тогда как «Яндекс» «без каких-либо затрат для своей стороны использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей, то есть наращивания трафика». В итоге Тихомирова требует от поисковика прекратить использование брендов станций и вести «цивилизованную маркетинговую стратегию».

В «Яндексе» «Коммерсанту» сообщили, что сервис не ведет прямую трансляцию или ретрансляцию эфира каких-либо радиостанций. «Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанций», — отметили в компании.

«Яндекс» запустила бесплатный музыкальный рекомендательный сервис «Яндекс.Радио» 4 июня в десктоп-версии, а также в виде приложений для iOS и Android. Компания планирует зарабатывать на проекте с помощью аудиорекламы.

Обновлено 05 июня 2015 года. Аналогичные претензии к сервису также высказала радиостанция «Серебряный дождь». «Компания «Яндекс» грубо нарушает закон, используя бренд радиостанции в проекте «Яндекс.Радио». В ближайшее время с нашей стороны будут приняты меры с целью остановить незаконное использование и компенсировать полученные от этого использования потери», — говорится в заявлении станции.

Какие именно потери понесла радиостанция от нового сервиса, не уточняется. Представители «Серебряного дождя» сообщили «Интерфаксу», что рассматривают возможность подать в суд на «Яндекс», но сначала постараются урегулировать конфликт в досудебном порядке.

«Друзья, дело в том, что когда используется чужое имя, принято спрашивать. Всего лишь», — пишут представители станции в комментариях под своим сообщением на Facebook.

About the author

Оцените статью