Власти Москвы опровергли передачу личных данных пациентов «Яндексу» и Mail.Ru Group | Цифровой журнал | about digital

Московские власти готовы предоставить интернет-компаниям доступ к медицинским картам пациентов, сообщило агентство «Москва» со ссылкой на замруководителя столичного департамента информационных технологий Владимира Макарова. Инициатива властей вызвала

сомнения у пользователей и СМИ в сохранности личных данных. AD выяснил, что поводы для беспокойства практически отсутствуют.

Изначально Макаров заявил, что сторонние компании получат возможность показывать данные пациента в своих сервисах. «После того, как человек в электронной форме на портале госуслуг выразит свое согласие, провайдеру будет предоставлена возможность транслировать данные этого пациента

в его личном кабинете», — сказал он.

Замглавы ДИТ также отметил, что разработка сервисов уже ведется, а в качестве примера компаний, с которыми у департамента есть подобные соглашения, он привел «Яндекс» и Mail.Ru Group, добавляет агентство. По его данным, сейчас электронными картами пользуются пациенты только двух поликлиник,

но к концу 2015 года подобной системой будут пользоваться 2 млн человек.

Пресс-секретарь ДИТ Елена Новикова в комментариях на Roem.ru отметила, что ни одна компания прямого доступа к данным пациентов не получит. «К ним в принципе невозможно «получить доступ», данные деперсонализированы и собираются в интерфейсе в момент просмотра запросом в две автономные системы», — говорит

она.

Ни одного соглашения с интернет-компаниями у ДИТ тоже нет, а предположения про Mail.Ru Group и «Яндекс» являются «домыслами», говорит Новикова. Все сотрудничество ограничится разрешением для интернет-компаний создать интерфейс для записи в поликлинику на

базе технологий департамента, отметила она.

В Mail.ru Group AD
сообщили, что представители ДИТ обращались к ним за консультациями, но доступ к медицинским данным власти Москвы предоставлять не будут:

Евгений Паперныйруководитель проекта «Здоровье Mail.Ru»

ДИТ обратился к нам (и другим компаниям отрасли), так как мы обладаем экспертизой в области создания пользовательских интерфейсов. Таким образом, мы просто предоставляем москвичам удобный доступ к разработанному ДИТ сервису на привычном для них портале Mail.Ru. При этом мы не имеем доступа к личным данным пользователя и не можем использовать их в коммерческих целях. Все

они хранятся на серверах ДИТ Москвы.

В «Яндексе» объяснили, что им данные медицинских карт в
принципе не нужны:

Ася Мелкумовапресс-секретарь Яндекса

У нас нет доступа к данным поликлиник и пока мы не планируем
его получать, так как у «Яндекса» нет сервисов, связанных со здоровьем.

«Внедрение электронных медкарт только началось и доступ для конечных пользователей — это не самая приоритетная сейчас задача и точно не перспектива ближайшего года», — говорит Новикова. В случае, если системы для доступа к ресурсам ДИТ появятся у сторонних операторов, то перед их использованием пациенту нужно будет специально выбрать систему, в которой он

хочет обслуживаться, добавляет она.

About the author

Оцените статью