Влияет ли российский диплом на карьерные достижения в ИТ | Цифровой журнал | about digital

Первокурсник, который начинает университетское обучение в эпоху «социальных сетей», получает диплом уже в мире мобильных приложений и гаджетов. Современная система образования просто не успевает за динамичной средой .

На фоне примеров успешных ИТ-предпринимателей, построивших многомиллиардные компании без дипломов о высшем образовании, можно усомниться в его необходимости. предлагает читателям обсудить проблемы получения знаний в ИТ-отрасли.

Стартаперы часто ссылаются на историю основателя компании Apple. Стив Джобс — пример успешного предпринимателя, который смог без высшего образования построить одну из самых дорогих компаний в мире. Сам Джобс отмечал:

Я не принижаю ценность высшего образования. Я всего лишь говорю, что оно наносит ущерб вашему опыту.

Кумир миллионов в своем
выступлении перед выпускниками Стэнфорда рассказал другую историю. Джобс бросил Reed College и записался на свободное посещение курсов каллиграфии: «Тогда мне казалось, что все это не имеет ни малейшего шанса на практическое применение. Но 10 лет спустя, когда мы разрабатывали первый Macintosh, все мои знания по каллиграфии вернулись ко мне — и пригодились».

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров окончил филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета с красным дипломом, который, согласно книге «Код Дурова», до сих пор не забрал. В основанную им компанию «ВКонтакте», как правило, брали только отличников — так как если человек был двоечником в школе, то на работе он проявит себя не лучше.

При этом Дуров не считал, что современная система образования эффективна. «Cудя по катящейся в пропасть системе среднего образования, мы практически разучились это делать. В XXI веке будет создана новая парадигма образования, имеющая мало общего с текущей», — написал Дуров в своей
колонке «7 элементов системы образования XXI века».

Основатель «ВКонтакте» считает, что современные средние школы были задуманы в уходящую индустриальную эпоху и организованы по образу фабрик: «К детям эта система относится как к сырью для изготовления будущих рабочих и клерков». По его мнению, будущая система образования должна быть построена на интерактивных лекциях лучших учителей, на децентрализованной системе, обучении через погружение в игровой мир, через массовое кино, соревнования и аудиовизуальные тесты.

Представьте, что для сдачи курса по рыночной экономике вы должны пройти несколько уровней полномасштабной красочной игры, где вам придется управлять виртуальным предприятием и на практике постигать парадоксы предложения и спроса.

попросил основателя рекрутингового агентства Pruffi рассказать, чем ценно университетское образование.

Алена Владимирскаяоснователь Pruffi

В ИТ, как и в любой сфере, есть кастовость. Когда топ-менеджмент компании закончил определенный вуз, он, вероятно, захочет видеть других ключевых сотрудников со схожим образованием. В такой кастовости нет ничего плохого. На этом построена американская система образования — таким образом работодатели поддерживает вузы.

Помимо технических навыков, лабораторий, главное чему учат вузы — международный опыт. В таких вузах, как МФТИ, МГУ, Бауманка, студенты могут сразу выходить на международный уровень — участвовать в конференциях на высоком уровне, получать необходимый опыт уже в университете.
Конечно, сейчас очень много возможностей для хорошего самообразования. В этом плане вузы довольно консервативны. Однако вузы умеют готовить к работе в среде, чему не научиться в онлайне. Выпускники вузов лучше подготовлены работе в команде.

About the author

Оцените статью