Водитель Uber пожаловался на халатность компании при приёме на работу и необходимость платить за обучение | Цифровой журнал | about digital

8 октября водитель Uber в Вашингтоне пожаловался журналистам издания Forbes на отсутствие инструктажа и халатность со стороны компании при приеме на работу . По его словам, процесс найма некоторых водителей занимает не более минуты — без проверок автомобиля и базового обучения им вручают бумаги и телефон, после чего партнеры могут сразу приступать к работе.

Водитель Майкл Коу, работающий в Вашингтоне, был потрясен тем, как его устроили на работу в Uber. После заполнения онлайн необходимых для работы с сервисом документов, его пригласили на встречу в местный отель:

Когда я приехал на встречу, это выглядело так: «Вот ваши документы, пройдите в другую комнату и получите телефон. Всё, можете ехать».

Водитель рассказывает, что все обучение заключалось в показе 13-минутного видеоролика о том, как пользоваться мобильным приложением. Кроме того, есть возможность посмотреть видеокурс «Как получить 5 звезд рейтинга», «Что делает Uber таким классным». «Никто даже не взглянул на мой автомобиль, прежде чем дать возможность работать в компании, которая предоставляет «самые безопасные и надежные поездки в мире»», — жалуется Майкл Коу. 

Также не было инструктажа о том, как ориентироваться в городе и как разрешать спорные инциденты с пассажирами, отмечает водитель.

Forbes вспоминает скандальную историю, произошедшую 27 сентября, когда водитель UberX в Сан-Франциско после ссоры с одним из пассажиров заставил его выйти из машины, а затем ударил по голове молотком и скрылся.

После инцидента часть американских водителей Uber получили письмо от компании с предложением пройти четырехчасовые курсы «Как предоставлять профессиональное обслуживание и как лучше ориентироваться в городе». Стоимость курса — $65.

Я не могу поверить, что они хотят взять деньги за курс, которые должен быть стандартным для каждого водителя Uber.

— Майкл Коу, водитель Uber.

Обучение проводит лимузинная компания 7×7 Executive. Подобные курсы она начала проводить еще летом в Сан-Франциско, Лос-Анжелесе, Бостоне, Фениксе. Их стоимость составляет от 40 до 65 долларов.

Как рассказал представитель 7×7 Executive Зак Форрестер, курс включает в себя только основы взаимоотношений с клиентами и ориентирование в городе. В нем есть отдельные модули, посвященные конликтным ситуациям, однако, по словам Форрестера, «это только фундаментальные знания».

Представители конкурирующего сервиса Lyft, не однократно обвинявшие Uber в недобросовестной конкуренции, не ответили на вопрос Forbes о том, как они проводят обучение водителей, поступающих на работу. Однако отметили, что компания встречается со всеми кандидатами лично — они проверяют автомобиль и проводят испытательные поездки с новичками.

Впрочем, отмечает издание, вскоре Uber собирается ввести новую практику, позволяя водителям начинать работу на собственном смартфоне. Таким образом для того, чтобы стать перевозчиком, достаточно заполнить документы онлайн, скачать приложение и выехать на дорогу.

Uber больше обеспокоены завоеванием рынка, чем качеством продукта и безопасностью пасскажиров.

— Майкл Кой, водитель Uber.

About the author

Оцените статью