Издание Forbes опубликовало историю филиппинца Гэвина Эсколара, который переехал в Сан-Франциско, устроился водителем Uber и стал использовать свой автомобиль в качестве выставочного зала, зарабатывая на продаже ювелирных украшений $252 тысячи в год.
#самизнаетекакиекнопки
Редактор Forbes Джон Юшаи описывает автомобиль Эсколара как «мобильный шоурум» — на руке у водителя изумрудный браслет, на приборной панели лежат бриллиантовые серьги, а на сидениях — каталоги с надписью ‘Gavin Escolar’s 2014 Collection’. Журналист использует в отношении героя материала термин Uberpreneur — смесь слов Uber и entrepreneur (предприниматель), потому что тот, в конечном итоге, использует приложение для заказа такси для продвижения своей ювелирной продукции.
Эсколар рассказывает, что после эмиграции долгое время пытался поддерживать свой ювелирный бизнес, но ему пришлось устроиться водителем Uber, чтобы сводить концы с концами. Во время поездок пассажиры часто завязывали с ним разговор об украшениях, и Эсколару удавалось оставить им свою визитку. В один момент он задумался о том, что не стоит ограничиваться одними лишь визитками.
Предприимчивый филиппинец стал возить с собой образцы украшений и каталоги. Он объясняет, что не начинает убеждать пассажиров купить серьги и кольца, как только те садятся в автомобиль — он незаметно подталкивает их к беседе об украшениях — «если они не замечают моих намёков, значит, это не мои клиенты в любом случае».
Это мечта любого продавца. У меня есть целых 10 минут, чтобы произвести впечатление. Была бы у меня такая возможность, если бы я просто ходил от двери до двери? Или если бы я покупал эти крошечные объявления в интернете? Таким образом, у меня есть качественное время с качественными клиентами. Что ещё круче, мне в это время платит Uber.
Эсколар утверждает, что и пассажиры, и сам Uber мирятся с таким подходом. Это подтверждает его рейтинг внутри приложения: 4,87 для UberX, 4,85 для Uber Black и 4,95 для Lyft, которым он также пользуется. За 18 месяцев предприниматель подвёз 3829 пассажиров. Среди них были «топ-менеджеры, за встречу с которыми люди платят тысячи долларов — чтобы попасть на совместные мероприятия».
Юшаи описывает, как провёл целый день, разъезжая с Эсколаром (через приложение Sidecar, которое, в отличие от Uber, не запрещает выходить в рейс с напарником). Журналист отметил, что водитель уважает личное пространство пассажиров, не отвлекая их разговорами, если они того не хотят, но очень тонко подхватывает беседу в подходящий момент, делая упор на потребностях клиента. И это приносит плоды — в 2014 году Эсколар зарабатывал на драгоценностях около $18 тысяч в месяц. Если прибавить к этому ежемесячные $3 тысячи, заработанные в самих поездках, получится $252 тысячи в год.
Предприниматель тратит доход на развития бизнеса — он приобрёл ещё три автомобиля и нанял шесть новых водителей. Он вспоминает поговорку о том, что «лучший генерал — всегда со своими солдатами», и сам проводит за рулём, развозя пассажиров, не менее 8 часов в неделю. Таким образом, он всегда в курсе событий и может подсказывать своим сотрудникам, в какие часы и где лучше подбирать потенциальных клиентов. Лучших из своих водителей он сажает на автомобили Uber Black, которыми пользуются более обеспеченные люди. Однажды Эсколар мечтает приобрести Tesla — «чтобы соответствовать бренду».
Эсколар не забывает о корнях — в поисках новых сотрудников он обращается к безработным эмигрантам со своей родины. Большинство из них не разбирается в смартфонах и интернете, но он обучает их основам.
По словам Юшаи, Эсколар демонстрирует, что Uber может быть не только прорывным транспортным сервисом, но и инновационной платформой для малого бизнеса. Журналист провёл небольшое исследование и выяснил, что почти никто из водителей не продолжил начинание филиппинца — у 28 из 89 опрошенных есть собственный бизнес, но только двое используют автомобиль в качестве средства распространения промоматериалов (один возит с собой брошюру своей парикмахерской, а второй надевает в поездку футболку с логотипом своего стартапа).
About the author